Контейнер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рес
<г981111 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280181 (2г) 3241573/28-13 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 1512.82, Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 1512.82
Р }М К з
В 65 D б/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
РЗ) УД (621.869. .88(088.8) A A Ильинский, В.М. Турандин, В.М. Телепнев: и В.T. Еропов (72) Авторы изобретения
Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической осиасткн:, автоматизации и глеханнэации (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР
Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности контейнерам, и может быть использовано для перевозки и разгрузки навалочных грузов.
Известен контейнер, содержащий корпус с приспособлениями для транспортировки и днищем из двух створок с опорными рычагами и замковыгли устройствами в виде подпружиненных упоров, расположенных на осях ha боковых поверхностях корпуса и взаимодействующих с опорными рычагами створок (1j.
Недостаткогл известного контейнера является то, что он .не обеспечивает возможность повышения производительности труда вследствие значительной продолжительности открывания и закрывания замкового устройства.
Цель изобретения — повышение произ. водительности труда. указанная цель достигается тем, что контейнер, содержащий корпус с приспособлениягли для транспортировки и днищем из двух створок с опорными рычагагли и замковыми устройствами в виде подпружиненных упоров, расположенных на осях на боковых поверхностях корпуса и взаимодействующих с опорными рычагами створок, снабжен опорными лапами, фиксирующими элементами L-образной формы и рукоятками, причем последние установлены на осях с воэгложностью поворота относительно боковой поверхности корпуса и взаиглодействуют с подпружиненными упорами, а створки днища выполнены в виде полуковшей и по их углам на внешней нижней стороне укреплены опорные лапы, при этом фиксирующле элементы L-образной формы установленны по углагл корпуса.
На фиг. 1 схематично изображен контейнер,.общий вид; на фиг. 2контейнер, .вид сверху; на фиг. 3— разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 узел Г на фиг. 1 (замковое устройство при закрытых створках днища)т на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.
Корпус 1 контейнера содержит днище иэ двух створок в виде полуковшей
2 и 3, каждый иэ которых закреплен с поглощью двух полуосей 4 на боковых противоположных стенках 5 и 6 . корпуса 1 и имеет опорный рычаг 7.
Приспособление для транспортировки
8 представляет собой грузовую скобу 9, установленную на дугообразной траверсе 10, шарнирно смонтированной
981111 в проушинах 11 посредством пальцев
12, закрепленных на боковых стенках
5 корпуса 1.
Замковое устройство 13 включает в себя иакладну>а щеку 14, закрепленную на боковой стенке 5 корпуса 1, имеющую отверстие 15 для оси 16, ось 16, вмонтированную в отверстие
15 накладной щеки 14 установленные на оси 16 с возможностью поворота относительно боковой поверхности 10 корпуса 1 рукоятку 17 с тросом. 18, левый и правый подпружиненные упоры
19 и 20 с левой и правой пружинами кручения 21 и 22. На верхних углах корпуса 1 установлены фиксирующие 35 элементы 23 L-образной формы. Каждый полуковш 2 и 3 снабжен двумя опорными лапами 24.
Подпружиненные упоры 19 и 20 в нижней части имеют паз 25, предназ- 2О наченный для крепления пружин кручения 21 и 22.
Для удержания опорных рычагов 7 полуковшей 2 и 3 в закрытом положений подпружиненные упоры 19 и 20 снабже25 ны с внутренней стороны зацлечиками 26. Для обеспечения беспрепятственной установки опорных рычагов 7 на заплечики 26 нижняя часть подпружиненных упоров 19 и 20 выполнена cb скосом 27 с внутренней стороны к корпусу 1.
Контейнер работает следующим образом.
При загрузке и транспортировке груза контейнером пружины кручения 21 и
22, установленные на оси 16, одним концом упираются в стенку 5 корпуса 1 а другим концом, находящимся в пазу
25, поджимают нижнюю часть подпружиненных упоров 19 и 20 к стенке 5 40 корпуса. 1, тем самым посредством заплечика 26 подпружиненные упоры 19 и 20 удерживают опорные рычаги 7 полуковшей 2 и 3, и поэтому контейнер находится в закрытом состоянии. 45
Навешивание контейнера на крюк грузоподъемной машины осуществляется с помощью приспособления для транспортировки 8, представляющего собой грузовую скобу 9, установленную на дугообразной траверсе 10, шарнирно закрепленной в проушинах 11 пальцами 12.
Разгрузка контейнера, находящегося в подвешенном положении, осуществляется следующим образом.
При мгновенном повороте (рывке) рукоятки 17 за трос 18 в направлении от стенки 5 корпуса 1 подпружиненные упоры 19, и 20 замкового устройства
13 поворачиваются на оси 16, вмонтированной в отверстие 15 накладной щеки 14, на некоторый малый угол 0С, заплечики 26 подпружиненных упоров
19 и 20 освобождают опорные рычаги
7 полуковшей 2 и 3, и под действием массы груза )полуковшй: 2 и 3 раскрываются.
При подготовке контейнера под загрузку оба полуковша 2 и 3 сводятся, при этом каждый опорный рычаг 7, вращаясь вокруг полуосей 4, закрепленных на торцовых стенках 5 и 6 корпуса 1, движется снизу вверх, и скользя по скосу 27 подпружиненных упоров.19 и 20, отжимает их, закру» чивая пружины кручения 21 и 22 до тех пор, пока не ляжет на заплечики
26 подпружиненных упоров 19:и .20, после чего контейнер. готов для за-грузки его материалами.
При штабелировании контейнеров опорные лапы 24 вводятся в фиксирующие элементы 23 и контейнер устанавливается на нижестоящий.
Конструкция контейнера обЕспечивает сокращение времени подготовки контейнера под загрузку-разгрузку, чтo приводит к повышению производительности труда.
Применение .контейнера позволяет осуществлять штабелирование контейнеров, что способствует более рациональному использованию складских и производственных площадей.
Формула изобретения
Контейнер, содержащий корпус с,приспособлениями для транспортировки и днищем из двух. створок с опорными рычагами и замковыми устройствами в виде подпружиненных .упоров, расположенных на осях на боковых поверх- . ностях корпуса и взаимодействующих с опорными рычагами створок, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности труда, он. снабжен опорными лапами-, фиксирующими элементами L — ît>ðàçíîé формы и рукоятками, причем последние установлены на осях с возможностью поворота относительно боковой поверхности корпуса и взаимодействуют с подпружиненными упорами, а створки днища выполнены в виде полуковшей и по их углам на внешней нижней стороне укреплены опорные лапы, при этом фиксирующие элементы L-образной формы установлены по углам корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 333115, кл. В 65 0 6/12, 1970.
981111
0-0
И г7
17
Составитель В. Кочергин
Техред Т.Маточка . Корректор Г. Огар ч
Редактор Л. Повхан
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная,,4
Заказ 9586/24 Тираж 708 Подписное
ВНИНПИ Государственного комитета СССР по делагл изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5




