Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.0281 (21) 3245131/27-11 (Р ) М g 3
В 61 G 9/08 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УАК 629. 4. . 028. 86 (088. 8) Опубликовано 1512.82. Бюллетень Йо 46
Дата опубликования описания151232 (72) Автор изобретения
M.Н. Попов
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (5 4 ) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮИ тй AllHAPAT РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава, преимущественно к руднич. ным локомотивам.
Известен пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного средства, преимущественно рудничного, содержащий силовой цилиндр с днищем и камерой переменного объема, ограниченной стенками цилиндра и поршнем, а также полый плунжер (1 ).
Недостатками известного устрс"-ства являются его ограниченное использование и сложное конструктивное выполнение.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что полый плунжер расположен в средней части укаэанного цилиндра и отделен от камер переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связывающие камеры переменного объема с полостью плунжера.
Кроме того, силовой цилиндр выполнен с передней крышкой, несущей сцепную головку.
На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при растяжении; на фиг. 4 — то же, при сжатии.
Аппарат состоит из силового цилиндра 1, закрытого с одной стороны крышкой со сцепной головкой 2, с другой стороны крышкой 3, имеющей отверстие 4, через которое полость аппарата сообщается с пневмомагистралью поезда. В средней части цилиндра 1 расположен плунжер 5, к которому жестко крепится упорное кольцо 6.
Крепление плунжера 5 через втулки 7 и 8 к раме 9 локомотива (вагона) допускает поворот плунжера, а следовательно, и цилиндра 1 с сцецной головкой в горизонтальной плоскости.
Плунжер 5 отделен от камер 10 и
11 переменного объема поршнями 12 и 13 цилиндра.
Внутренняя полость 14 плунжера закрыта с торцов поршнями 15 и 16 плунжера. В штоках 17 и 18 выполнены каналы 19 и 20, через которые камеры 10 и 11 и полость 14 оообщаются между собой.
Герметичность соединений обеспечивается манжетами 21, 22 и 23
981063 и резиновыми шайбами 24 и 25. Площадь сечения каналов 19 и 20 выбирается, исходя из того, чтобы давление в камерах 10 и 11 и полости 14 не превышало допустимого для манжетных уплотнений 21 - 23.
Пневматический поглощающий аппарат работает следующим образом.
При растяжении сцепная головка 2 смещается влево и сдвигает цилиндр 1 относительно плунжера 5, в результате чего происходит сжатие воздуха в камере 11. Одновременно с этим процессом происходит сжатие воздуха в полости 14 за счет того, что движение цилиндра 1 через крышку 3 и шток 18 передается поршню 16.
Таким образом, реакция пневматичесКого поглощающего аппарата на растяжение междувагонной связи пропорциональна сумме площадей поршней
13 и 1б, давлению в пневмомагистрали поезда скорости соударения вагоноВ и обратно пропорциональна площадям. сечения каналов 19 и 20 и отверстия 4.
Восстановление аппарата в нейтральное (исходное) положение проис- 25 ходит под действием сжатого воздуха пневмомагистрали поезда. Через отверстие 4 сжатый воздух поступает в ка-, меру 11, вызывает перемещение цилиндра вправо. Одновременно сжатый воз- 3Q дух по каналу 20 попадает в полость
14 и через поршень 1б и шток 18 также способствует перемещению цилиндра
1 в нейтральное положение °
Усилие восстановления — менее 35 усилия реакции аппарата эа счет дросселирования воздуха в каналах 19 и
20 и отверстии 4. Регулированием площади их сечения достигается требуемый поглощающий эффект аппарата.
Работа аппарата при сжатии междувагонной связи полностью идентична рассмотренному выше процессу.
При использовании пневматического поглощающего аппарата ударно-тяговое устройство локомотива (вагона) снижает свой вес в 2-3 раза. Обеспечиваются устойчивые значения силовых параметров и их прямая зависимость от скорости соударения.
Формула изобретения
1. Пневматический поглощающий аппарат рельсового транспортного, средства, преимущественно рудничного, содержащйй силовой цилиндр с днищем и камерой переменного объема, Ьграниченной стенками цилиндра и поршнем, а также полый плунжер, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и уменьшения массы конструкции, силовой цилиндр выполнен со второй камерой переменного объема, а полый плунжер расположен в средней части указанного цилиндра и отделен от камер переменного объема поршнями со штоками, в которых выполнены каналы, связывающие камеры переменного объема с полостью плунжера.
2. Аппарат по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что силовой цилиндр выполнен с передней крышкой, несущей сцепную головку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 622709, кл; В б1 G 9/08, 1975 (прототий).
981061
Составитель B. Отвечалин
Редактор Л. Повхан Техред О.Неце .Корректор О. Билак
Заказ 9581/22 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



