Пневматический привод для контактора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик ав980176 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180381 (21) 3261521/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 07.1282. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 07,12В2
РЦМ К з
H 01 Н 3/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (331УДК 621. 316. .53(088.8) Д.Т. Авдеев, Ф.И. Мавдриков, A.Â. Мартынов, В.П. Мельников, В.И. Попов, Г.П. Сергиенко, П.В. Чеботарев и A.Ì, Чернюк (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт электровозостроения (ВЭлНИИ) и Новочеркасский ордена Трудового Красного Энамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе
1 (71) Эа явители (5 4) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ KOHTAKTOPA
Изобретение относится к аппарато-. строению, а более конкретно к приво. дам для контакторов.
Известны пневматические приводы, содержащие корпус, дифференциальный поршень, пружину и управляемые дроссельные средства для выпуска и впуска сжатого воздуха (1 1.
Недостатком таких устройств является сравнительно сложная конструкция, большие габариты.
Известен также пневматический привод для контактора, содержащий цилиндр, поршень, на котором с помощью подвижного элемента закреплен клапан с дроссельным каналом, возвратную пружину, крышку с отверс- „ тием для прохождения сжатого воздуха и подпоршневую камеру (2).
Такой привод имеет достаточно сложную конструкцию и недостаточно надежен, так как имеет значительное количество подвижных трущихся частей и в нем возможна утечка воздуха в местах подвижных соединений.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Для достижения цели в пневматическом приводе для контактора, содержащем цилиндр, поршень, на котором с помощью подвижного элемента закреплен клапан с дроссельным каналом, возвратную пружину, крышку с отверстнем для прохождения сжатого воздуха и подпоршневую камеру, подвижный элемент выполнен в виде пружины, свободно подвешенной на поршне при включенном контакторе. На фиг.1 изображен контактор с пневматическим приводом, общий вид; на фиг.2 — привод в отключенном положении контактора, разрез; на фиг.3 то же, во включенном положении контактора.
Пневматический привод 1 состоит из цилиндра 2, поршня 3 с закрепленной на нем пружиной 4 с клапанам 5, щ возвратной пружины 6 и крышки 7 с отверстием 8 для прохождения сжатого воздуха. Стенка цилиндра 2 с поршнем 3 и крышкой 7 образуют подпоршневую камеру 9. В клапане 5 имеется цроссельный канал 10, выполненный в виде отверстия нли паза. Пневматический привод устанавливается в контакторе, который также имеет контактную систему 11. устройство работает следующим образом.
980176.
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9372/43 Тираж 761 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Для включения контактора сжатый воздух через отверстие 8 в крышке 7 подается в подпоршневую камеру 9.
Клапан 5 под действием сжатого воздуха начинает двигаться и открывает отверстие 8. При этом начинается 5 движение поршня 3, а с ним и всей контактной системы 11. Поршень 3 вместе с закрепленной на нем пружиной 4 и клапаном 5 отходит в крайнее верхнее положение. После прекра- 1О щения подачи сжатого воздуха под действием усилия возвратной пружины.
6 вся контактная система 11 возвращается в исходное положение. При этом в начале хода поршня сжатый воздух из подпоршневой камеры 9 выходит через отверстие 8 в крышке.
При дальнейшем движении поршня 3, практически в конце его хода, клапан
5 перекрывает отверстие 8 в крышке @
7 и сжатый воздух через дроссельный . канал 10 в клапане 5 и отверстие 8 плавно выходит иэ подпоршневой камеры 9, замедляя тем самым движение контактной системы, в результате чего устраняются ударные нагрузки.
Пневматический привод для контактора, содержащий цилиндр, поршень, на котором с помощью подвижного элемента закреплен клапан с дроссельным каналом, возвратную пружину, крышку с отверстием для прохождения сжатого воздуха и подпоршневую камеру, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, подвижный элемент выполнен в виде пружины, свободно подвешенной на поршне при включенном контакторе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии Р 42-9357, серия 4(2), кл. 59 Н 101, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 620687, кл. F 15 В 15/22, 1972. г

