Гидравлическая модель звена транспортного запаздывания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистичвскик
Республик
< >980128 (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 03. 09. 80(21) 2977444/28-12 с присоединением заявки Но (23) Приоритет опубликовано 07.1282. @оллетен 945
Дата опубликования описания 07. 12. 82 ($g} + Кп 3
G 09 В 23/08
Гесударственпый кематет
СССР
Ro делам изобретеаай а открытий (53}УДК 371 355 (088. 8) (72) Автор иэобретения
Е. М. Яковлев (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗВЕНА ТРАНСПОРТНОГО
ЭАПАЗ ДЫВАН ИЯ
Изобретение относится к моделированию, в частности гидравлическому моделированию систем автоматического регулирования.
Известна гидравлическая модель звена транспортного запаздывания, содержащая желоб с жидкостью, соединенные с ним впускной и выпускной патрубки и установленный на впускном патрубке регулирующий клапан 1).
Известная модель не предусматривает регулирования времени запаздывания, т.е. времени прохождения жидкостью желоба.
Цель изобретения - расширенйе диапазона решаеьых задач.
Для достижения поставленной цели гидравлическая модель звена транспортного запаздывания, содержащая желоб с жидкостью, соединенные с ним впускной и выпускной патрубки и установленный на впускном пат рубке регулирующий клапан, имеет вертикальную раму с двумя стойками и рейку, установленную между стойками и связанную с рамой посредством пары винт-гайка, желоб выполнен в виде последовательно размещенных юдин под другим лотков, при этом каждый лоток шарнирно связан серединой с рейкой, а одним из концовс одной иэ стоек так, что соседние лотки связаны с различными стойками.
На чертеже показана гидравлическая модель звена транспортного запаздывания.
Модель. содержит впускной патрубок 1 для жидкости с регулирующим клапаном 2 и выпускной патрубок 3, лотки 4 открытого типа, одним концом шарнирно связанные со стойками
5 рамы 6, а серединой шарнирно соединенные с рейкой 7. Рейка 7 связана с рамой парой винт 8 - гайка 9.
15 Лотки 4 размещены последовательно один под другим, при этом соседние лотки связаны с противоположными ,стойками 5.
Модель работает следующтм об20 разсм
Жидкость после регулирующего клапана 2 поступает на BepxHMA JloToK,после его прохождения стекает во второй лоток и т.д. После прохождения последнего лотка жидкость че-, рез выпускной клапан подают в модель очередного звена моделируемой системам автоматического регулирования. При помощи гайки 9 перемещением винта 8 и вместе с ним рейки 7 из980128
Формула изобретения
5 ф
ВНИИПИ Заказ 9365/40 Тираж 472 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 меняют угол наклона всех лотков 4 одновременно, тем самым изменяя время прохождения жидкости по лоткам, т.е. время транспортного запаздывания.
Использование предлагаемой модели позволит создавать гидравлические модели систем автоматического регулирования со звеньями с переменным временем запаздывания.
Гидравлическая модель звена транс.— портного запаздывания, содержащая желоб с жидкостью, соединеннь4е с ним впускной-и выпускной патрубки и установленный на впускном патрубке регулирующий клапан, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью рас ширения диапазона решаемых задач, она имеет вертикальную раму с двумя стойками и рейку, установленную между стойками и связанную с рамой посредством пары винт — гайка, желоб выполнен в виде последовательно размещенных один под другим лотков, при этом каждый лоток шарнирно связан серединой с рейкой, а одним из концов — с одной из стоек так что соседние лотки связаны с различными стойками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дианов В.Г. Автоматизация производственных процессов нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. М., Химия, 1968, с.59.

