Стенд для испытания транспортных средств
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические республик
,979946 (6I ) Дополнительное к авт, свил-ву (51)М. Кл.
G 01 М 17/00 (22) Заявлено 25,12.79 (21) 2858015/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Гввударотмнный квинтет
СССР ев делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень №45
Дата опубликования описания 07.12:82 (53) ЙК 629.113. .001.45 (088.8) !
1 «
«! 1
t (72) Авторы изобретения
В. А. Сосни, А. В. Мазурова и В. И. Маэенков (71) Заявитель
Горьковский конструкторско-технологический инст автомобильной промышленности (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машинострбению и может быть использован<» при испытаниях транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является стенд
5 для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, кинематически сое1пгненные с тормозами, имитаторы дорожных неровностей, установленные на рабочей поверхности беговых барабанов, и устройства для удерживания транспортного средства на беговых барабанах, связанные с основанием (1).
Недостатком известного стенда является то, что устройства для удерживания транспортного 15 средства на беговых барабанах малонадежны, что увеличивает опасность проведения испытаний из-за схода транспортного средства с беговых барабанов.
Цель изобретения — повышение безопасно- 2О сти испытаний.
Цель достигается тем, что в стенде. для испытания транспортных средств устройства для удерживания транспортного средства на беговых барабанах содержат смонтированные на основании вертикальные направляющие с подвижно установленными на них ползунами, связанными с приводом перемещения, закрепленными на основании, при этом в полэунах установлены поворотные оси, связанные с поперечными балками, на которых выполнены направляющие для колесных тележек, свя-. занных с остовом испытываемого транспортного средства посредством гибких звеньев охватывающих шкивы, шарнирно установленные на колесных тележках.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на . фиг. 2 — то же, вйд сверху.
На основании L шарнирно установлены беговые барабаны 2, кинематически соединенные с тормозами 3. Испытываемое транспортное средство 4 устанавливается на беговые барабаны 2 и удерживается на них с помощью устройства, содержащего вертикальные направляющие 5, смонтированные на неподвижных стенках б, закрепленных на основании 1, ползуны 7, подвижно установленные в вертикаль9946 4
Благодаря соединению остова транспортного средства 4 с колесными тележками 12 с помощью гибких звеньев 13 обеспечивается воэможность поперечного перемещения транспортного средства 4 и надежное удерживание его на беговых барабанах 2, что повышает безопасность испытаний.
3 97 иых направляющих 5, и привод 8 перемещения ползунов 7, установленный на основании.
В полэунах 7 установлены поворотные оси
9, связанные с поперечными балками 10, на которых выполнены направляющие 11 для колесных тележек 12. Колесные тележки
12 гибкими звеньями 13 связаны с остовом. испытываемого транспортного средства 4, причем гибкие звенья 13 охватывают шкивы
14,, шарнирно установленные на колесных тележках 12. На рабочей поверхности беговых барабанов 2 закреплены имитаторы 15 дорожных неровностей. Для имитации различных режимов нагружения размеры и форма имитаторов 15 дорожных неровностей различны по ширине рабочей поверхности беговых барабанов.
Перед заездом испытываемого транспортного средства 4 на беговые барабаны 2 поперечные балки 10 опущены, а беговые барабаны 2 заторможены. Транспортное. средство 4 въезжает на среднюю часть. беговых барабанов 2.
С помощью привода 8 полэуны 7 поднимаются, поперечные балки 10 вместе с колесными тележками 12 разворачиваются на 90, и концы гибких звеньев 13 прикрепляются к остову транспортного средства 4. . После растормаживания беговых барабанов
2 начинается обкатка транспортного средства
4 при нахождении колес транспортного средства 4 вначале на гладкой средней части беговых барабанов 2, а затем на боковых частях беговых барабанов 2, содержащих имитаторы 15 дорожных неровностей. Перевод транспортного средства 4 со средней части рабочей поверхности беговых барабанов 2 на боковые части осуществляется с помощью рулевого управления транспортного средства.
С помощью тормозов 3 устанавливается не обходимый нагрузочный режим.
Ф ормула изобретения (Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 124б89, кл. 6 01 М 17/00, 1959.
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, кинематически соеди15 пенные с тормозами, имитаторы дорожных неровностей, установленные на рабочей поверхности беговых барабанов, и устройства для удержания транспортного средства на беговых барабанах, связанные с основанием, о т л изп ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, устройства для удержания транспортного. средства на беговых барабанах содержат смонтированные на основании вертикальные направляющие с подвижно эч установленными на них полэунами, связанными с приводом перемещения, закрепленными на основании, при этом в ползунах установлены поворотные оси, связанные с поперечными балками, на которых выполнены направляющие для колесных тележек, связанных с остовом испытываемого транспортного средства посредством гибких звеньев, охватывающих шкивы, шарнирно установленные на колесных тележках.
979946
Составитель Н. Мазепов
Техред А.Ач
Корректор E. Рошко
Редактор А. Шандор
Подтисное
Заказ 9347/31
f0
Тираж 887
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г,. Ужгород, ул. Проектная, 4


