Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (ii>979195 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200581 (21) 3290733/27-11 с присоединением заявки 11о (23) Приоритет
Опубликовано 07.12.82, Бюллетень Йо 45
Дата опубликования описания 07.12,82
Р )М g> з
В 62 D 55/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 11, .012.57(088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Н.А. Толчинский, В.Ф. Стародубцев и В.В. Косенко
Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИИ ШАРНИР ГУСЕНИЦЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к гусеничным движителям, в частности к шарнирам гусеничных лент.
Известен моноблочный резинометаллический шарнир, содержащий резиновые кольца, установленные на пальце в проушины смежных звеньев (1 ).
Такой шарнир сложен в изготовлении и недолговечен.
Известен также реэинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства, содержащий резиновые кольца, установленные на пальце в проушины смежных звеньев гусеницы, и металлические кольца, расположенные между резиновыми кольцами в каждой проушине H ).
Недостатком этого шарнира является его малый срок службы вследствие повреждаемости резиновых колец при сборке, так как при запрессовке ре,зиновые кольца сдвигаются назад в направлении, противоположном направлению запрессовки, надвигаясь при этом на металлические кольца. Последние, имея зазор в проушине, эащемляют края резиновых колец, чем их повреждают.
Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения повреждаемости резиновых колец при сборке.
5 Указанная цель достигается тем, что металлическое кольцо в каждой проушине расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси проушины с боковым зазором между этим кольцом и установленным за ним по направлению запрессовки резиновым кольцом, не превышающим расстояния между торцами металлического кольца и запрессованного перед ним резинового кольца.
На чертеже изображен продольный разрез одной проушины резинометаллического шарнира.
Реэинометаллический шарнир содержит резиновые кольца 1 и 2, установленные на пальце 3 в проушину 4 звена гусеницы, и металлическое кольцо 5, расположенное между резиновыми кольцами 1 и 2. Металлическое кольцо 5 расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси проушины 4 звена гусеницы.
Резинометаллический шарнир собирается следующим образом. Проушины смежных звеньев соединяются центрирующим пальцем, а резинометалличес979195 кий палец запрессовывается через направляющий конус.
Формула изобретения
Мюра/ж юс голрсстоАк
Составитель Е. Волович
Редактор Н. Аристова Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник
Заказ 9501/23 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Резинометаллический шарнир гусеницы транспортного средства, содержащий резиновые кольца, установлен ные на пальце в проушины смежных звеньев гусеницы, и металлические кольца, расположенные между резиновыми кольцами в каждой проушине, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения повреждаемости резиновых колец при сборке, металлическое кольцо в каждой проушине расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси проушины с боковым зазором между этим кольцом и установленным эа ним по направлению эапрессовки резиновым кольцом, не превышающим расстояния между торцами металлического кольца и запрессованного перед ним резинового кольца.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Платонова,В.Ф. Гусеничные транспортеры-тягачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 238-239, рис. 117 °
2. Авторское свидетельство СССР
15 Р 101389, кл. В 62 D 55/20, 29.05.54 (прототип).

