Механизм поворота стрелы буровой установки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<п>977761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 05. 81(21) 3294364/22-03 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 301182.Бюллетень Йо 44
Дата опубликования описания 30. 11. 82 ($g) Ку 3
Е 21 С 11/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений i н открытий (53) УДК 622. 233. . 055. 3 (088. 8) (I
Н. Т. Грицаев, С. Е. Зернюков и Г. M. Алексеев !
I;
)gsi
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (12) Авторы, изобретения (71) Заявитель (54) мехАнизм пОВОРОтА стРель БуРОВОН устАнОВки
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым установкам.
Известен механизм. поворота стрелы буровой установки, включающий корпус, в который на подшипниках помещен вал, соединенный со стрелой и несущий на себе зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, причем, концы зубчатой рейки снабжены поршнями, помещенными в стаканы силовых цилиндров, закрепленных на корпусе механизма поворота.
При работе этой установки в зацеплении зубчатого колеса и рейки возникает распорное усилие, под действием которого на концах рейки (т.е. на поршнях) возникают усилия, направленные перпендикулярно оси силовых цилиндров. Эти усилия создают момент, стремящийся вырвать стакан цилиндра иэ заделки в корпусе, и момент, изгибающий стакан силового цилиндра.
Для обеспечения работоспособности механизма крепление стаканов силовых цилиндров к корпусу иеханиэма выполняют в виде мощных шпилек или болтов, а стаканы выполняют иэ толстых труб(13.
Недостатки механизма поворота стрелы заключаются в усиленном крепленин стаканов силовых цилиндров к корпусу механизма поворота, значительных габаритах деталей крепления, 5 большой толщине стенок силовых цилинд" ров и высокой металлоемкости механизма вследствие больших габаритов деталей крепления силовых цилиндров к корпусу механизма и большой толщины стенок стаканов силовых цилиндров, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является механизм поворота стрелы буровой установки, включающий спаренные силовые цилиндры с размещенныии внутри зубчатыми рейками, находящимися в -зацеплении с зубчатым колесом, установленным в корпусе механизма поворота, скрепляющем середины силовых цилиндров (21.
Недостатком является высокая металлоемкость и низкая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы и, снижение металлоемкости.
Для достижения поставленной цели в механизме поворота стрелы буровой установки, включающеи спаренные силовые цилиндры с размещенными внутри зубчатыми рейками, находящимися в эа" цеплении с зубчатым колесом, установ"
977761 ленным в корпусе механизма поворота, скрепляющем середины силовых цилиндров, наружные концы силовых цилиндров жестко скрепленных друг с другом.
Наружные концы силовых цилиндров выполнены с шипами и соединены по- 5 средством посаженной на шипы планки.
На Фиг, 1 изображен механизм поворота, продольный разрез; на фиг, 2 вид по стрелке А на Фиг. 1.
Механизм поворота стрелы содержит 10 корпус 1, в цапфе 2 которого на подшипниках (не показаны) смонтирован вал 3, связанный со стрелой (не.показана) . На валу 3 закреплено зубчатое колесо 4, Ьходящее в зацепление с двумя зубчатыми рейками 5. Концы зубчатых реек снабжены поршнями 6, помещенными в стаканы 7 силовых ци-линдров 8 и 9. Силовые цилиндры 8 и 9 одними концами закреплены на корпусе 1 болтами 10, а их противоположные концы снабжены крышками 11 с цилиндрическими шипами 12. Шипы 12 силовых цилиндров 8 и 9 попарно жестко соединены между собой планками 13. и заФиксированы гайками 14. Стрелка
 — направление движения напорного потока рабочей среды, стрелка С сливного потока для случая поворота зубчатого колеса по направлению часовой стрелки.
Механизм поворота работает следующим образом.
Под действиегл рабочей среды верхняя зубчатая рейка 5 перемещается вправо, нижняя влево, вращая эубча- 35 тое колесо 4 по часовой стрелке. При этом в зацеплениях возникают распорные силы, под действием которых на концах реек (поршнях) возникают силы, направленные перпендикулярно оси 40 силовых цилиндров 8 и 9. Эти силы в каждом стакане создают момент, стремящийся вырвать его из заделки в корпусе и изгибающий стакан. Однако жесткое соединение концов стаканов цилиндров планками 13 образует замкнутую-силовую цепь, вследствие чего стаканы взаимно разгружают друг друга от момента вырыва стакана из заделки и значительно уменьшают изгибающий момент в стаканах.
Жесткое соединение торцов силовых цилиндров обеспечивает уменьшение размеров крепежных деталей, толщину стенок силовых цилиндров, уменьшение габаритов корпуса и снижение металлоемкости. Повышение надежности механизма, обусловлено уменьшением нагрузок, действующих в заделке и корпусах. цилиндров.
Формула изобретения
1. Механизм поворота стрелы буровой установки,-включающий спаренные силовые цилиндры с размещенными внутри зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом, установленным в корпусе механизма поворота, скрепляющем середины силовых цилиндров, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения глеталлоемкости, концы силовых цилиндров жестко скреплены друг с другом.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тегл, что концы силовых цилиндров выполнены с шипами и соединены посредством посаженной на шипы планки.
Источники инФормации, принятые во внимание при .экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР йо заявке Р 2729586/22-03, кл. E 21 С 11/02, 1978, 977761
Составитель t0. Стрелов
Редактор F.. Лушникова Техред M.Коштура Корректор Л. Бокшан
Подписное
Заказ 9157/45 Тираж 623
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
4>илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


