Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей
ОПИСАНИE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<>977335 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230281 (2l ) 3254476/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Р1 М К, з
В 65 С 61/00
В 66 С 15/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий ($3) УДК 621 ° 869 (088.8) Опубликовано 30.1182. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.1182
Е(:"
A.È. Марков
Государственный проектно-технологический ийТтт4руу . ъ деревообрабатывающего станкостроения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ
СТЕЛЛАЖЕЙ
Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к устройствам, применяемым для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах.
Известно устройство для загрузки и разгрузки стеллажей, содержащее тележку, перемещаемую по горизонтальным направляющим, закрепленным над стел лажами. К тележке на канатах подвешена подъемно-опускная рама, на которой имеются выдвижные каретки (1 3.
Недостатком указанного устройства является отсутствие механизма, предотвращающего падение подъемно-опускной рамы при обрыве каната.
Известно также устройство для загрузки и разгрузки стеллажей, содержащее горизонтальные направляющие с установленной на них тележкой, к которой на шарнирно связанных звеньях типа нюрнбергские ножницы подвешена грузовая платформа, снабженная приводом ее вертикального перемещения.
Опуская грузовую платформу в проход между стеллажами и оперируя механизмами передвижения штабелера и подъема грузовой платформы, груз устанавлива1от на полки стеллажей или снимаются с иих. Снятый с полок груз платформой поднимают вверх и, пере- .
2 мещая над стеллажами, доставляют на загрузочную площадку 3 23.
Недостатком известного устройства является отсутствие в нем средств остановки грузовой платформы при обрыве тягового органа (каната).
Цель изобретения — повышение техники безопасности при работе на скла10
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве привод вертикального перемещения грузовой платформы выполнен в виде двух параллельных тяговых органов, а на грузовой платформе установлены две пары блоков, попарно взаимодействующих с каждым тяговым органом, два подпружиненных в вертикальной плоскости шарнирно закрепленных рычага с упорами, на каждом иэ, которых установлен один блок каждой их пары, и два механизма предотвращения падения грузовой платформы,.каждым из которых включает в себя тормозной диск, жестко смонтированный на
25 нижнем шарнире одного из звеньев, и установленный на грузовой платформе с возможностью взаимодействия с тормозным диском подпружиненный в вертикальном направлении клин, нижний тоЗ0 заец которого расположен на упоре со977335 ответствующего подпружиненного рычага.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид (поперечный разрез); на фиг.2 — то же,вид:; свер5 ху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на
Фиг. 4.
Предлагаемое устройство состоит из перемещающейся над стеллажами 1 по горизонтальным направляющим 2 тележки
3. На раме тележки 3 установлены при" воды 4 для перемещения тележки 3 и приводы подъема-опускания 5, которые канатами 6 поднимают грузовую платФорму 7 с выдвижными телескопическими захватами 8 для взятия груза раз-" личной длины со стеллажей 1. На платФорме 7 установлена кабина 9, где расположен пульт управления и нахо- 26 дится оператор при ручной загрузке.
Дпя исключения раскачивания платформы 7 при загрузке стеллажей 1 служат шарнирные звенья 10, складываю щеся при подъеме в вертикальной 25 плоскости, которые нижним концом соединены.шарнирно с платформой 7, а
Верхним — с рамой тележки 3. Каждый из канатов 6 привода 5 пропущен под двумя парами блоков 11 и 12, располо-ЗО женными с краев пЛатформы 7, и одним:. концом соединен с,приводом 5, а другим †.с ограничителем грузоподъемности (не показан), установленным на раме тележки 3. Оси блоков 11 закреп- З5 лены в корпусе платформы 7, а блоков12 — в вилке рычага 13, другой конец которого шарнирно соединен с корпусом платформы 7. От вертикального перемещения рычаг ограничивается упором 14 платформы 7, Рычаг 13 регулировочным винтом 15 отжимает подпружиненный клин 16, создавая рабочий зазор между ним и тормозным диском 17, жестко соединенным с нйжним звеном"
10. Диск 17 поворачивается на оси, закрепленной своими концами в стенках платформы 7.
При обрыве каната 6 рычаг 13 под действием пружины 18 опускается вниз, клин 16 под действием пружины 19 перемещается вниз, заклинивая дальнейший разворот диска 17, Этим осуществляется и заклинивание разворота звеньев 10, а значит, и предотвращение опускания платформы 7. При опус- 55 кании рычага 13 конечный выключатель
20 отключает оба привода 5. На раме тележки 3 в крайнем верхнем положении платформы 7 установлены конечные выключатели (не показаны), на плат- -gg форме 7 — упоры (не показаны), при взаимодействии которых отключаются приводы 5.
Устройство работает следующим образом. 65
При взятии груза с загрузочной площадки (не показана) привод 5 под- нимает платформу 7 с грузом, находящимся на выдвижных секциях захватов .8, в крайнее верхнее положение. В случае перекоса платформы 7 в продольной плоскости из-за неравномерной вытяжки канатов 6. в верхнем положении выключается один привод, затем второй. При подъеме звенья 10 складываются в вертикальной плоскости. После отключения приводов подъема 5 включаются приводы перемещения
4 тележки 3. Над заданным проходом . тележка 3 останавливается и включается привод 5, который опускает плат форму 7 до заданной полки стеллажа. . При загрузке полок стеллажей выдвигаются захваты 8 и устанавливают груз.
После этого от привода 5 опускается платформа 7, груз оказывается на полках стеллажа, а выдвижные секции захватов возвращаются в исходное положение. При загрузке стеллажей под груз подводится выдвижная секция, платформа,7 приводом 5 приподнимается над полками, выдвижные секции с грузом возвращаются в исходное положение.
Платформа 7 с грузом поднимается вверх и над стеллажами-перемещается в загрузочную площадку. Выдвижение секций может осуществляться как всех одновременно, так и различными группаМи в зависимости„от длины груза.
Количество телескопических захватов зависит от общей длины складируемого груза.
На платформе 7 установлены крюки
4 для чалочных устройств, поэтому при расположении подкрановых путей над транспортными проездами возможно производить. загрузку-разгрузку груза транспортных средств беэ дополнительных погрузочных механизмов.
Применение предлагаемого устройства для загрузки-разгрузки стеллажей взамен существующих стеллажных и мостовых кранов-штабелеров дает уменьшение складской площади в два раза, так как в известных кранах-штабелерах груз снимается с полок стеллажей и .выводится с них на полную длину груза, а в предлагаемом устройстве груз, снятый с полок,, переносится над стеллажами, применение в качестве верти- кальных образующих металлоконструкций шарнирных звеньев упрощает обработку и монтаж последних; нет необходимости в дополнительных погруэочных механизмах при разгрузке транспорта с грузом. Конструкция устройства для складирования длинномерных тарно-штучных грузов позволяет на базе крюкового мостового крана унифицировать узлы шарнирных звеньев, механизмов "ловителей", приводов подъема, выдвижных телескопичесКих захватов. Применение
977335 раздельных приводов подъема с большой и малой скоростями дает воэможность корректировки горизонтального положения грузовой платформы иэ-за неравномерной вытяжки канатов; исключается нагрузка на шарнирные звенья при несимметричном расположении груза на грузовой платформе. Наличие кабины на грузовой балке улучшает обзор при обслуживании высоких стеллажей.
Ъ
Формула изобретения устройство для загрузки и разгрузки стеллажей, содержащее горизонталь- 5 ные направляющие с установленной на них тележкой, к которой на шарнирно связанных звеньях типа нюрнбергские ножницы подвешена грузовая платформа, снабженная приводом- ее вертикаль- 20 ного перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения техники безопасности, привод вертикального перемещения грузовой платформы выполнен в виде двух параллель- 25 ных тяговых органов, а на грузовой платформе установлены две пары блоков, попарно взаимодействующих с каждым тяговым органом, два подпружиненных в вертикальной плоскости шарнирно закрепленных рычага с упорами, на каждом иэ которых установлен один блок каждой из пары, и два механизма предотвращения падения грузовой платформы, каждый из которых включает в себя тормозной диск, жестко смонтированный на нижнем шарнире одного иэ звеньев, и установленный на грузовой платформе с возможностью взаимодействия с тормозным диском подпружиненный в вертикальном направлении клин, нижний торец которого расположен на упоре соответствующего .подпружиненного рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 235625, кл. В 65 G 1/06, 1966 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 439451, кл. В 65 6 61/00, 1972 (прототип).
VZ 18 Л
В-В
Составитель И.Спирин
Редактор T.Ëoïàòèíà Техред С.Мигунова Корректор М,Коста
Заказ 9095/24 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4





