Конвейер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9876507 (22) Заявлено 08.07.81 (21) 3312365/27-03 (34) hh.Kn. с присоединением заявки ¹ (23) Приорите
В 65 G 15/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (%3)УДК 621.867.
;2 (088. 8) Опубликовано 3011,82. Бюллетень Но 44
Дата опубликования описания 30. 11. 82 (72) Авторы изобретения
A,Ã.ÅìåëüÿHîâ, Н.В.Хон и IO.A.Áåëÿêîâ.Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию СКБ "Гормаш" и Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявители (54) КОНВЕЙГР
Изобретение относится к конвейерам, предназначенным для поточного транспортирования крупнокусковых вяэкосыпучих грузов в горнодобывающей, металлургической, коксохимической, строительной и других областях проььпаленности.
По основному авт.св. 9876507 известен конвейер, включающий ведущую и ведомую звездочки, траверсы с ходовыми роликами, направлянщие, дополнительные боковые направляющие и тяговый канат, к которому прикреплены с воэможностью поворота в вертикальной плоскости на холостой ветви лента и траверсы, которые имеют боковые ролики, опирающиеся на дополнительные боковые направляющие на холостой ветви ленты (1).
Недостатком известного конвейера является то, что из-за крепления грузонесушей ленты к тяговому органу (например, через крепежные концы траверс) только одной стороной при движении в зонах огибания ведомой и ведущей звездочек эа счет инерционности и различного рода завихре« ний воздуха лента колеблется, изгибается и отклоняется от заданного положения. Это приводит к рывкам и надрыву узлов крепления грузонесущей ленты, ее смятию. Все это ускоряет износ ленты и уменьшает надежность работы конвейера.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера.
Укаэанная цель достигается тем, что в конвейере, включающем ведущую и ведомую звездочки, траверсы с ходовыми роликами, направляющие, дополнительные боковые направляющие и тяговый канат, к которому прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости на холостой ветви лента и траверсы, которые имеют боковые ролики, опирающиеся на дополнительные боковые направляющие иа холостой ветви ленты, лента с противоположной от тягового каната стороны снабжена кольцевыми опорными подпружиненными элементами", внутри которых с возможностью скольжения расположены свободные концы траверс.
2э На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 « приводная часть конвейера (лента условно не показана,, а края ее отмечены прерывистой
30 с двумя точками линией), вид сверху.
977304
Конвейер состоит из ленты 1, ае-. дущей и прижимной звездочек 2 и 3, ведомой звездочки 4, поддерживающих траверс 5, прикрепленных с одной стороны к тяговому канату б, замкнутому вокруг звездочек 2 и 4. Лента
1 прикреплена со стороны тягового каната б к траверсам 5 шарнирами 7.
С другой стороны лента 1 имеет кольцевые держатели 8, в которые с воэможностью скольжения вставлены свободныв концы траверс 5. Траверсы 5 ,имеют ходовые ролики 9, установленные на направляющих 10, и боковые ролики 11, удерживающие холостую ветвь конвейера на дополнительной боковой направляющей 12 сбоку конвейерного става 13. Конвейерный став 13 имеет сбоку отжимную дополнительную направляющую 14. В зоне разгрузки конвейерный став имеет швеллерную направлякщую 15. Траверсы 5 между своими упорами 16 и кольцевыми держателями 8 имеют пружины 17.
Конвевер работает следующим образом.
При движении тягового каната б после огибания ведомой звездочки 4 ходовые ролики 9 начальным подъемным участком направляющих 10 приводят траверсы 5 и ленту 1 из вертикально» го в горизонтальное рабочее положение. Принимая на себя груз, лента 1, ложась на траверсы 5, образует желобчатую форму. При этом кольцевые держатели 8 сжимают пружины 17, чем смягчается процесс загрузки. В процессе транспортирования груза ходовые ролики 9 двигаются по направляющим 10, а появление боковой составляющей тягового усилия от каната б воспринимают на себя боковые ролики 11, опираясь на направляющую
10. При этом пружины 17 для груженной ветви играют роль амортизаторов, а кольцевыв держатели 8 предотвраща« ют перекос траверс 5 относительно направлянщих 10.
Перед конечным участком конвейера направляющие 10 заканчиваются, а ходовые ролики 9 на противоположной от тягового каната б стороне входят в швеллериую направляющую 15, которая способствует плавному повороту траверс 5 и ленты 1 вокруг каната б до вертикального положения. Боковые ролики 11при этом набегают на начальный участок направляющей 12, переводя постепенно свою ось из вертикального положения в гориэонтальИспользование изобретения позволяет увеличить скорость движения ленты и тем самым увеличить производительность конвейера, а также повысить срок службы ленты и надежность работы конвейера.
Формула изобретения
Конвейер по авт.св. Р876507, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем уменьшения изгибов и колебаний ленты в зоне расположения звездочек, лента с противоположной от тягового каната стороны снабжена кольцевыми опорными подпружиненными элементами, внутри которых с возможностью скольжения расположены свободные концы траверс, Источники информации, принятыа во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9876507, кл. В 65 & 15/08, 1979 (прототип) . ное. Швеллерная направляющая 15 и начальный участок направляющей 12 спЬсобствуют также дальнейшему движению траверс 5 по траекториям вокруг оси приводной и прижимной звездочек 2 и 3. Лента 1 при боковой разгрузке поворачивается до вертикального положения и удерживается на траверсах 5 с одной стороны шар- . нирами 7, а с другой — кольцевыми
10 держателями 8, которые при выпрямлении ленты 1 скользят по траверсам 5 вниз. Переходныв положения траверс
5 и ленты 1при боковой разгрузке показаны на фиг. 2 пунктиром. Хо15 лостая ветвь конвейера движется на боковых роликах 11 по направляющей
12, при этом нижние ходовые ролики
9 опираются на отжимную направляющую 14, 20 Более быстрое принудительное выпрямление ленты 1 при боковой разгрузке и ее дополнительное поперечное натяжение происходит под действием пружин 17, которые одним концом
25 упираются на траверсах 15 в упоры 16, а другим - a кольцевые держатели 8 (фиг.2). Это предотвращает хаотичные изгибания ленты и предохраняет ее от
I смятия при движении вместе с тяговым
З0 канатом б и траверсами 5 вокруг веду" щей и ведомой звездочек 2 и 4 на больших скоростях.
977304
17
Составитель Г.Ненахов
Редактор С.Крупенина Техред A.Áàáèíåö Корректор Н.Король
«
Заказ 9093/22 Тира>х 977 Подписное вННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 4,5
Филиал ППП "Патент" r. Уигород, ул. Проектная, Р



