Одноколесная ручная тележка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцнелмстнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.10,78 (21) 2671792/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 301102 Бюллетень №44
Дата опубликования описания 30.11.82
t$1} hh H3l 3
В 62 В 1/12
Государственный Комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытий (ЗЗ} УДК 629, 11. . 111 . 3 (088. 8) (54) ОДНОКОЛЕСНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к конструкт циям одноколесных ручных тележек и может быть использовано для перевозки небольших грузов на .строительных площадках, в туристических походах, в быту и т.п.
Известна одноколесная ручная тележка, содержащая раму, грузовую платформу и размещенную в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, стойку, несущую горизонтальные рйчаги управления с рукоятками на концах $1).
Недостаток известной тележки— неудобство в эксплуатации, а именно в управлении в различных условиях, большие габариты не позволяют ее использовать в стесненных условиях.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Укаэанная цель достигается тем, что в.тележке вертикальная стойка установлена на одной иэ поперечин рама, при этом один из рычагов управления закреплен на стойке жестко, а другой — с возможностью поворота горизонтальной
Кроме того, стойка установлена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного перемещения и имеет фиксаторы ее положения.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.
Ручная тележка состоит из рамы 1, g размещенного на раме по ее продольной оси колеса 2, грузовых платформ 3, закрепленных с обеих сторон колеса на нижней части рамы, вертикальной стойки 4, установленной на одной из сторон рамы 1 но ее продольной оси, и установленных на вертикальной стойке 4 рычагов 5 и
6 с рукоятками 7, надетыми на их концы.
Один из рычагов 5 жестко закреплен на вертикальной стойке 4 вдоль продольной оси разы 1. Второй рычаг б установлен на вертикальной стойке 4 с возможностью поворота вокруг нее. Вертикальная стойка 4 установ25 лена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и возвратнопоступательного перемещения в вертикальном направлении.
Рычаг 5 крепится к стойке 4 с
З0 помощью фиксатора 8, благодаря ко977255 торому в собранном состоянии рычаг
5 может быть новернут во внутрь рамы 1. Рычаг 6 установлен на стойке
4 с помощью крепежного приспособления 9, обеспечивающего поворот рычага 6 вокруг стойки 4. Колесо 2 закреплено на раме 1 с помощью втулки 10.
Рычаг 5 жестко закреплен на стойке 4 (фиг. 4), например, винтом 11, который ввертывается в резьбовое отверстие, выполненное в теле фиксатора 8, представляющего собой втулку, и сОосно ему выполненное в теле стойки 4, на верхний конец которой втулка фиксатора 8 надета до упора в буртик стойки 4. Стойка 4 жестко соединена в корпусом, например, тем, что она вставлена в соосные отверстия, выполненные в пластинах-втулках 12 и 13, жестко соединенных с корпусом 1.
С целью ограничения положения стойки 4 по ее высоте и по направлению рычага 5 они эастопориваются винтовым барашком 14, ввертываемым в резьбовое отверстие, выполненное в пластине-втулке 12. Обе пластинывтулки 12 и 13 жестко соединены с рамой.
Для передвижения вверх-вниз и поворота вокруг вертикальной стойки
4 барашек 14 ослабляют частичным его вывинчиванием из реэьбового отверстия пластины втулки 12.
Тележка .работает следующим образом.
В сложенном поло>кении при транспортировке рычаги 5 и 6 расположены на раме 1, а стойка, благодаря своей подвижности, убрана во внутрь рамы 1. Прн перевозке грузов рычаг
5 с помощью фиксатора 8 установлен вдоль продольной оси рамы, а рычаг
6 за счет своей подвижности располагается под любым углом к рычагу 5.
Такое расположение рычагов 5 и
6 позволяет толкать тележку с наибольшим усилием, которое может развивать рука человека, так как рычаг
5 в своем рабочем положении расположен вдоль продольной оси рамы 1, являющейся осью симметрии тележки, В это же время рычаг 6, расположенный под углом к рабочему рычагу 5, позволяет управлятьтележкой н обеспечивает ее устойчивость, особенно на поворотах. Перевозимый груз (не показан) размещается на грузовых платформах 3 с обеих сторон рамы
1 и, следовательно, колеса 2, обеспечивая, тем самым, балансировку всей
10 тележки.
Предлагаемая тележка отличается от известной простотой конструкции и легкостью обслуживания. За счет вышеуказанного выполнения тележки
15 .человек, ее толкающий, может идти очень близко с тележкой, которая не мешает при ходьбе. Тележка обладает высокой проходимостью и повышенной устойчивостью. Она может найти широкое распространение в народном хозяйстве при перевозке различных грузов.
Формула изобретения
1. Одноколесная ручная тележка, содержащая раму, грузовую платформу и размещенную в вертикальной плоскости, проходящей через продольную
ocb тележки, стойку, несущую горнзонтальные рычаги управления с рукоятками на концах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, вертикальная стойка установлена на одной из поперечин рамы, при этом один из рычагов управления закреплен на стойке жестко, а другой — с возможностью поворота в горизонтальной
40 плоскости.
2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стойка установлена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного
45 перемещения и имеет фиксаторы ее положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Патент .Германии Р 666425, кл. В 63, 2, 1938 (прототип) °
Составитель Н. Веялко
Техрвд З.палий Корректор Е.Рошко
Редактор С. Крупенина
Заказ 908 /
8/20 Тиран 682 Подписное
СССР
ВНИИПИ Государственного комитета ССС и о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. /
4 5 тная 4
Филиал ППП "Патент", г. Улгород, ул. Проект а


