Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<, >976873 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 5.09.80 . (21) 2983510/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл.
А 01 В 59/04
Гасударственный кенлтет (53) УДК 631.3..072 (088. 8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 05.12.82 пе делан лэебретекий и аткрнтий (72) Автор. изобретения
В. П. Тарасов
Новосибирское производственное объединение Сибсельмаш» . (71) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ
АГРЕГАТ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам.
Известен агрегат, содержащий ходовую часть, к которой при помощи бруса присоединены боковые полуприцепы с рабочими органами.
Наиболее близким к изобретению является широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, включающий трактор с навесным устройством, сцепку и рабочие органы.
Недостатком этих агрегатов является большая трудоемкость перевода из рабочего положения в транспортное.
Цель изобретения — механизация перевода агрегата в рабочее из транспортного положения и наоборот.
Эта цель достигается тем, что навесное устройство трактора снабжено рамкой, имеющей верхние и нижние захваты, при этом на каждом рабочем органе установлен прицеп, поворотный в продольно-вертикальной плоскости, и задний брус корытообразной формы для сцепления с навесным устройством трактора.
Катки снабжены указателями положения серьги прицепа в виде складывающегося стержня.
На фиг. 1 изображен агрегат, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид.сбоку в момент сцепления рамки с орудием.
Агрегат состоит из трактора 1 с навесным устройством 2, универсальной сцепки
3 и рабочих органов в виде катков 4. На навесном устройстве 2 трактора 1 установле1о на рамка 5, имеющая нижние 6 и верхний
7 крюкообразные захваты, а также установленную на поперечном звене 8 серьгу 9.
Катки 4 имеют поворотный в продольной плоскости прицеп 10, на котором установлен указатель 11, определяющий положение серьги прицепа 10 в рабочем положении и который крепится в рабочем положении быстросъемным шплинтом 12. Задний брус 13 катка 4 имеет в поперечном сечении корытообразную форму, а передний 14 снаб2о жен упором 15. Составление агрегата в рабочее положение осуществляется следующим образом.
Универсальная сцепка 3 при помощи трактора 1 переводится в рабочее положе976873 ние. Прицепы 10 у всех катков 4 поворачиваются трактористом назад до упора 15, а указатели 11 раскладываются и поворачиваются вперед. Трактор 1 отсоединяется от сцепки 3 и подъезжает по очереди к каждо5 му катку 4 с опущенной вниз рамкои 5, расположенной на навесном устройстве 2, до тех пор пока она не упрется в задний брус
l3. При перемещении рамки 5 вверх, нижние ее захваты 6 сцепляются с задним брусом
13, а верхний 7 с прицепом 10 катка. Каток 4 поднимается вверх и в навешенном состоянии подводится к сцепке 3 до совпадения конца указателя 11 с соответствующей серьгой сцепки 3. Затем каток 4 опускается на землю и автоматически отцепляется от рамки 5. Аналогичным образом подвозятся другие катки 4 и устанавливаются в порядке, указанном на фиг. i. .Затем указатели 11 складываются, поворачиваются назад и закрепляются пружинным шплинтом 12. Прицепы 10 поворачиваются вперед и передние катки 4 соединяются со сцепкой 3, а задние катки 4 с передними. Затем трактор 1 подъезжает спереди к сцепке 3 и присоединяется к ней с помощью серьги 9.
Перевод в транспортное положение агрегата производится в обратном порядке.
При этом сцепку 3 перевозят отдельно от катков, которые в транспортном положении сцепляются между собой и транспортируются за трактором цугом. 30
При транспортировании катков на дальние расстояния по дорогам с твердым покрытием используются универсальные транспортные средства (грузовые автомобили и т. п.) .
Конструкция агрегата позволяет одному трактористу без посторонней помощи, при минимальном количестве выходов его из кабины трактора (сцепление и расцепление рамки с катками производится автоматически), осуществлять перевод агрегата из тпанспортного положения в рабочее и обратно.
Рамку при необходимости можно использовать для транспортирования катков в навешенном состоянии, например при транспортировании по дорогам с твердым покрытием, где передвижение их на рабочих органах (дисках) может вызвать поломку.
Формула изобретения
I. Широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, включающий трактор с навесным устройством, сцепку и рабочие органы, отличающийся тем, что, с целью механизации перевода его в рабочее из транспортного положения и наоборот, навесное устройство трактора снабжено рамкой, имеющей нижние и верхние крюкообразные захваты, при этом на каждом рабочем органе установлен прицеп, поворотный в продольно-вертикальной плоскости, и задний брус корытообразной формы для сцепления с навесным устройством трактора.
2. Агрегат по п. I, отличающийся тем, что, с целью упрощения маневрирования трактора, катки снабжены указателями положения серьги прицепа в виде складывающегося стержня. ф
976873
Составитель Л. Попов.Редактор Т. Портная Техред И. Верес Корректор М. Коста
Заказ 8997/! Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб;, д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


