Приводной узел для цепного скребкового конвейера
О П И С А Н И Е («976843
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.02.80(21) 2887652 27--03 (5I) <. K
Э
В 65 G 1928 (23) Приоритет — (32) 01.03.79 (Зт) P 2907928.5 (33) ФРГ
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.11 82. Бюллетень Ж43 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. 1 (088.8) Дата опубликования описання26. 11.82
Иностранцы
Ганс-Экарт фон Фибан и Томас Трюмпер (ФРГ) . (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия" . (ФРГ) (7!) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ БЕПНОГО СКРЕБКОВОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к приводным узлам для цепных скребковых конвейеров.
Известен.. приводной узел для цепного скребкового конвейера, содержащий цепной барабан, соединенный с приводом, и магнитную раму, состоящую из параллельных вертикальных продольных боковых стенок, выполненных в виде монолитных плит
f13 о
Недостатком этого приводйого узла является незначительная прочность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату являет- g ся приводной узел для цепного скребково-: го конвейера, включающий цепной барабан и машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными между собой днищем конвейера, одна из которых обра- q зует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном C2).
Однако работа этого приводного узла ненадежна, поскольку машинная рама подвержена деформацтти под действием значительных нагрузок, например, от перемещающейся выемочной машины. .Белью изобретения является повышение надежности приводного узла в работе путем повышения прочности машинной рамы.
Указанная цель достигается тем, что в приводном узле для цепного скребково- го конвейера, включающем цепной барабан и машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными .между собой днищем конвейера, одна из которых обра-, зует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном, корпус передачи снабжен подсоединительными планками для днища конвейера, закрепленными на поверхности боковой продольной стенки, обращенной к днищу конвейера.
Кроме того, подсоединительные планки для днища конвейера выполнены клинообразными.
На фиг. 1 изображен приводной узел для цепного скребкового конвейера, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 —. приводной узел, вариант выпол3 976843 - 4 нения; на фиг. 5 — расположение секции мые валы расположены внутри кварцу прикрепи на приводном узле. вода.
Приводной узел для цепного скребково- При вариаите выполнения согласно фиг. 5
ro конвейера содержит корпус 1 передачи стабильный корпус 1 передачи привода цепи корпус 2 принадлежащего к нему элект- 5 ного. барабана образует лыжу секции крерического двигателя, образующие боков ю пи. На корпус передачи опирается в шарпроцольнуюстенкуЗмашиннойрамы,другая нире 18 по меньшей мере одна гидравли-! боковая продольная стенка 4 которой образо- ческая стойка 19, несущая верхняк 20, вана плитой; снабженной верхним 5 и ниж- подпирающий висячий бок забоя в зоне ним 6 фланцами. Обе боковые продольные 1D приводного узла. Выполненный иэ одной ст нки 3 и 4 неподвижно соединены друг или нескольких частей верхняк 20 шарнир с другом посредством выполненного из но соединен с врубовым щитом 21, котодвух. стенок днища 7 конвейера. Внутрен- рый соединен с образованной корпусом ние боковые стенки корпусов передачи и передачи лыжей через направляющую 22, двигателя имеют подсоединительные план 5 выполненную в качестве лемнискатной яаки 8 и 9, к которым приварено или при- правляюшей, креплено болтами днище 7 конвейера. Про При всех описанных формах выполнения тиволежащая боковая продольная стенка 4 опирающаяся на лежачий бок передача явмашинной рамы имеет клинообразные под ляется главной опорой всей приводной консоединительные планки для подсоединения о струкции. Двигатель подогнан по форме к днища 7 конвейера. контурам передачи продольной стенки маЦепной барабан 10 расположен между шинной рамы. обеими боковыми продольными стенками Такое выполнение приводного узла помашинной рамы. Ведомый вал 11 переда вышает надежность его в работе. чи расположен в корпусе 1 передачи и со-25 единен с возможностью совместного вращения с цепным барабаном 10. На проти- ф o P v У a a " a P воположной стороне цепной барабан расположен в глухом подшипнике, находящемся 1. ПРиводной Узел длЯ цепного скребвнутри отверстия 1" боковой продольной Зо кового конвейеРа, включающий цепной бастенки 4 и снаружи закрыт покрышкой 13 рабан и машинную раму с боковыми проДиаметр отверстия 12 больше, чем внеш- дольными стенками, соединенными между ний диаметр расположенных у одного или собой днищем конвейеРа, одна из которых нескольких цепных барабанов 10 цепных обРазУет коРпУс пеРедачи, свЯзанной с колес 14, так что цепной барабан можно двигателем и с цепным баРабаном, о тмонтировать и демонтировать через отверс- " и..ч а ю щ и " с я т > л и ч а ю шийся . тем, что, с целью
Г1 Э повышения надежности приводного узла в тия 12. а оте п тем повышения прочности машинКорпус 2 двигателя подогнан к короб- Работе путем по ыш н пр . ной амы ко пус передачи снабжен подчатой форме поперечного сечения корпуса ной Рамы, корпус р д соединительными планками для днища конпередачи и с ее внутренней боковой плос- вейера, закрепленными на .поверхности бокостью образует удлинение боковой продоль ковой продольной стенки, обращенной к ной стенки.
На фиг, 3 изображено корытообразное днищу конвейера.
2, Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и йпоперечное сечение машинной рамы с сосс я тем, что подсоединительные пла щ тоящими из круглозвенных цепей бесконеч-<5 для днища конвейера выполнены клинообными скребковыми цепьями 15.
При варианте выполнения согласно фиг. 4 азными. обе боковые продольные стенки машинной рамы образованы корпусами 1 и 16 пере- Источники информации, дач, которые имеют на обращенных друг к принятые во внимание при экспертизе другу боковых стенках клинообразные или 1. Патент СССР № 631083, планкообразные подсоединительные органы . кл. Е 21 Р 13/08, опублик. 1975.
17 для соединения коробчатого днища 7 2. Зарубежные конвейеры для очистконвейера, Цепной барабан (не показан) ных забоев. Справочник-картотека, сер. расположен на противолежащих сторонах "Горношахтное оборудование".М., ЦНИИЭИ, 55 на приводных валах обеих передач. Ведо- 1972 (прототип). °
976843
Pg2.5
Составитель Г. Ненахов .
Редактор И. Николайчук Техред М.Коштура Корректор О Билак . акое 9024/79 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




