Стенд для испытания механизмов натяжения гусеничных движителей транспортных средств
Ь Il И С А Н И Е 976328
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистичесмих
Рвспублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 24.03.81 (21) 3263119/27-11 ($) ) М. Кд.
3 с присоединением заявии Рй (23) Приоритет (01 М 19/00
9куд«ретвейый квинтет СССР
«о делает изобретений и открытий
Опубликовано 23. 11. 82.бюллетень № 43
Дата опубликования опнсання 23.11.82 (53) УДKe29. . 1.032.001. . 4(088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Семкин
Челябинский филиал Государственного союзного:"ордена, Трудового красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ
НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к испытатель- ной технике и может быть использовано для испытанття механизмов натяжения гу» сениц.
Известны стенды для испытания грузоподъемных механизмов, например домкратов, содержащие направляющие стойки и закрепленные на них траверсы, в которых размещены испытуемые домкраты, при атом на штоках испытываемых домкра-:
1 трв установлены шаровые насадки для нми- о тапии изгибающих нагрузок 1.1 ).
Однако при испытаниях грузоподъемных мехнизмов на таких стендах обеспечивается только сжатие и боковое нагружение и невозможно осуществить приложение из- 15 гибаюшего момента равной величины по длине испытуемого механизма одновременно с усилием сжатия.
Известен также стенд для испытания меzo ханизмов натяжения гусеничных. движителей транспортных средств, содержащий вертикальный пресс, имеющий нагружаюшее устройство, соединенной с подвижной травер2 сой, неподвижную траверсу. Такое выполнение стенда обеспечивает вертикальное и изгибное. -нагружения при статических и динамических испытаниях (2 ).
Однако вследствии того, что горизонтальное усилие приложено к консольной части штока перпендикулярно его продольной оси (эпюра изгибающих моментов треугольной формы), не обеспечивается нагружение изгибающим моментом постоянной величины по длине испытуемого из-, делия одновременно с сжатием.
Между тем такой режим нагружения является характерным для механизмов гусеничных движителей тракторов.
Целью изобретения является повышение точности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что
cTpíï снабжен двумя кронштейнами, жестко, соединяемыми с противоположными сторонами испытываемого механизма натяжения, соединенными шарнирами с траверсамн пресса, причем оси гнезд кронштейнов для присоединения испытываемого механнз3 97632 ма натяжения расположены со смешением параллельно оси, соединяющей центры шарниров, и закрепленным на нижнем крон- штейне поддоном с размещенным на нем противовесом.
На фиг. 1 изображен стенд, сбор; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Стенд для испытания механизмов натяжения гусениц содержит пресс с силовой рамой 1 и направляющими колоннами 2,. на которых установлены неподвижная 3 и подвижная 4 траверсы, нагружаюшее устройство 5, взаимодействующее с подвижной траверсой, и испытываемый механизм 6, размещенный между подвижной и неподвижной траверсами.
Испытываемый механизм натяжения жестко прикреплен верхним концом к гнезду кронштейна 7, а нижним - к кронштейну 8, Кронштейны 7 и 8 соединены с подвижной и неподвижной траверсами посредством шарниров 9. Нижний кронштейн снабжен поддоном 10 и противовесом из сменных грузов 11. Поддон может быть заполнен охлаждающей жидкостью. Шарниры 9 могут t > быть выполнены в виде двух полусферчческих опор 12 с размещенным между ними шариком 13, Нагружающее устройство
5 может быть выполнено, например, в виде гидроцилиндра к гидропульсаторной ус30 тановке (не показано). В качестве нагружаюшего устройства может быть применен также и кривошитио- шатунный механизм с регулируемым эксцентриком или другой иной приводной механизм.
Стенд работает следующим образом.
Испытываемый механизм натяжения устанавливается между кронштейнами и жестко закрепляется к их гнездам параллельно оси, проходящей через центры шар40 ниров с заданным смещением „, Пос дством набора грузов 11 на плечю Pg уравновешивают вес испытываемого механизма
- 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 542117, кл. 4 01 и 19-00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 573737, кл. G 01 И 19/00, 1976 (и рототип ) . натяжения.
Это позволяет исключить боковые нагрузки на шарниры кронштейнов, которые могут возникать относительно линии действия нагружаюшего устройства, отчего исключаются, в свою очередь, поперечные колебания подвижной траверсы при пульсирующей нагрузке и разгружаются направ.5О ляюшие колонны.
Нагружаюшим устройством 5 через подвижную траверсу 4 к шарнирам 9 прикладывается статическая и пульсирующая на грузка. Испытываемый механизм натяжения .будет подвергаться действию не только сжимающего усилия.Р, но и изгибающего
8 ф момента постоянной величины по длине механизма.
Соотношение величины изгибающего момента и усилий растяжения-сжатия мо- жет регулироваться.
Выполнение шарниров 9 разъемными значительно упрощает монтаж и демонтаж испытуемого объекта в процессе эксплуатации стенда, так как исключается операция разборки- =борки шарнира, а соединение испытуемого объекта с рычагами может быть выполнено на специальном приспособлении вне стенда.
При проведении испытаний механизмов натяжения гусениц пульсирующей нагрузI кой большой частоты во избежание перерывов в работе стенда, поддон 10 запол няется охлаждающей жидкостью.
Предложенная конструкция стенда обладает универсальностью и обеспечивает приближение условий испытаний механизмов натяжения к реальным условиям нагружения, повышая тем самым точность испытаний, и позволяет проводить эти испытания с формированием по частоте нагружения, что, в свою очередь, сокращает сроки проведения испытаний.
Формула изобретения
Сте ш для испытания механизмов натяжения гусеничных движителей транспортных средств, содержащий вертикальный пресс, имеющий нагружаюшее устройство, соеди ненное с подвижной траверсой, неповижную траверсу, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, он снабжен двумя кронштейнами, жестко соединенными с противоположными сторонами испытываемого механизма натяжения, соединенными шарнирами с траверсами пресса, причем оси гнезд кронштейнов для присоединения испытываемого механизма натяжения расположены со смешением параллельно оси, соединяющей центры шарниров, и закрепленным на нижнем кронштейне поддоном с размещенным на нем противовесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
976328
Составитель И. Левин
Редактор Л. Гратилло Техред Л.Пекарь
Корректор В, Бутяга
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8994/70 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


