Охлаждаемое рабочее колесо турбины

 

1 (72) Автор, изобретения

А. А, Поляков (t с м„„ " Л

"" - °, .;:, Рижский. филиал Бентрального научно-исследовательского йя:д морского флота (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЕМОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБИНЫ

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при из - готовлении охлаждаемых турбин.

Известно охлаждаемое рабочее колесо турбины, содержащее лопатки и ступицу, выполненные в виде пакета пластин (1).

Недостатком такого колеса является сложность технологии его изготовления из-за необходимости применения высоко- температурной пайки или сварки (исполь

1а зование свободной сборки не представляется возможным, так как между стальными пластинами значительное термическое сопротивление контакта). Из-эа малой

15 теплопроводности стальных пластин температурное поае колеса неравномерное, что ограничивает возможность охлаждения.

Бель .изобретения — упрощение технологии изготовления и интенсификация ох-.. лаждения колеса.

Указанная цель достигается тем, что пластины в чередующемся порядке выполиены из высокотеплопроводного и жаропрочного материалов.

На фиг. 1,показано рабочее колесо турбины, меридиальное сечение; на фиг.

2 - сечение А-А на фиг. 1.

Колесо турбины содержит лопатки 1 и ступицу 2, выполненные в виде пакета пластин 3 и 4. Пластины 3 и 4 в чередующемся порядке выполнены соответственно из высокотеплопроводного и жароврочного материалов. Пластины стянуты гайкой 5; В ступице 2 выполнены отверстия 6 и распределительная полость 7.

Охлаждающий агент поступает через отверстия. 6 в полость 7, откуда распределяется по внутренним охлаждающим «аналам (не показаны).

Сборка пластины 3 и 4 выполнена свободной, т.е. затяжкой гайки S, что упрощает технологию изготовления колеса. Выполнение части пластин иэ высокотеплопроводного материала Позволяет интенсифицировать охлаждение, так как коэффиФиг.2

Составитель P. Данилов

Редактор Н. Джуган Техред М.Надь Корректор М. Демчук

Заказ: 8966/59 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 9761 циент теплопроводности таких материалов, как, например, медь, на порядок выше, чем у жаропрочных материалов, а термическое сопротивление контакта близко к нулю. 5 формула изобретения

Охлаждаемое рабочее колесо турбины, содержащее лопатки, и ступицу, выполненные ввиде пакета пластин,,о т л и ч а ю13 4 щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и интенсифика ции охлаждения, пластины в чередующемся порядке выполнены из высокотеплопроводного и жаропрочного материалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3927852, кл. 416-95, опублик. 1975.

Охлаждаемое рабочее колесо турбины Охлаждаемое рабочее колесо турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения и может найти широкое применение в охлаждаемых лопатках высокотемпературных газовых турбин

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в системах охлаждения лопаток турбин

Изобретение относится к турбостроению, а более точно к охлаждаемой лопатке газовой турбины, предназначенной преимущественно для работы в области высоких температур

Изобретение относится к охлаждаемым лопаткам турбомашин высокотемпературных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в осевых турбомашинах - газовых и паровых турбинах и компрессорах, лопаточный аппарат которых работает при высоких температурах и напряжениях, а также в условиях коррозионно-эрозионного воздействия рабочего тела на рабочую лопатку турбомашины

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для продления ресурса цилиндров среднего и высокого давления

Изобретение относится к области турбин, в частности к охлаждению лопаток высокотемпературных газовых турбин, предназначенных для использования во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - турбиностроению

Изобретение относится к турбиностроению, в частноcти к охлаждаемым лопаткам турбины, и позволяет уменьшить расход воздуха на вентиляцию лопаток и тем самым повысить КПД турбины
Наверх