Поезд
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 975480
Союз Советски к
Социапнстическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 30.06.76 (21) 2380131/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет (5I)M. Кл.
В 61 0 1/00
8 61 F 3/12
9вуд«рст«е«ныл к«в«твт
ИСР вв я«лам «эебретеи«»
«юткрыт«« (53) УД К625,22 (088. 8) Опубликовано 23.11.82. бюллетень М 43
Дата опубликования описания 23 . 1 1,82
: 1: (72) Автор. изобретения
Ю.И. Ермаков
{7! ) заявитель (54) поезд
Изобретение относится к транспорту.
Известен поезд, содержащий секционные вагоны с рамами, установленные ,,на ходовых тележках и соединенные между собой 1 1), S
К недостаткам известного поезда относится значительное боковое смещение секций при движении по криволи" нейным уча ст кам пути, возникающее вследствие большой длины секций, повышенное:. аэродинамическое сопротивление, обусловленное завихрением набегающего потока воздуха в зоне компенсирующих зазоров между секциями, и сосредоточенностs нагрузки 15 .на рельсовый путь иэ-за расположения ходовых тележек у концов каждой иэ сочленяемых секций.
Целью изобретения является улуч- щ щение ходовых качеств и вписываемости в повороты, укаэанная цель достигается тем, :что в поезде, содержащем секционные
2 вагоны с рамой, установленные на ходовых тележках и соединенные между собой, секции выполнены по размерам купе, соединены между собой упругими компенсирующими переходами и опи" раются на рамы, а тележки снабжены платформами, шарнирно связанными с рамами, причем секции, размещенные в середине платформ, жестко закреплены на них, На фиг. 1 изображена схема поезда в пассажирском варианте, ыа фиг.2ходовая часть поевда, вид в плане, на фиг. 3 - один иэ возможных вариантов планировки поезда; на фиг. 4секция в зоне ходовой тележки, поперечный разрез, на фиг, 5 - соединение ходовой тележки и одной иэ секций поезда, на фиг, 6 - поезд на криволинейном участке пути, общий вид.
Поезд состоит из кабин 1 машиниста, жестких секций 2, выполненных по размерам купе и соединенных с кв формула изобретения
3 9754 бинами, а также между собой упруги= ми комйенсирукщйми переходами 3, с образованием таким образом единого салона 4. Салон 4 разделен тамбурами 5 (фиг. 1 и 3), 5
Секции 2 через антифрикционные подушки " скользуны 6, опираются на рамы 7 и платформы 8, шарнирно связанные с рамами (фиг, 2), Секции, расположенные в середи- В не платформ, атакже кабин 1, жест" ко связаны с платформами.
Платформы 8 посредством осей 9 установлены на подрессоренных кодо" вых тележках 10, Ходовые тележки 10 расположены по длине поезда на равном расстоянии друг от .друга. Помимо колесных пар они содержат двигатель и привод (не показаны), Иарнирные соединения рам 7 с плат- 2В формами 8 и платформ 8 с тележками
10 обеспечивают сцепку всех секций 2 в единый поезд. Скользуны 6 ограничивают при повороте предельное смещение секций 2 относительно рам 7 до огра- э ничительных упоров на рамах (не пока" вано), В пассажирском исполнении поезда общая длина жесткой секции 2 и компен. сирующего перехода 3 равна рвсстояниюзо между двумя рядами кресел 11 (фиг,3
Й 5) °
Компенсирующие переходы 3 могут быть выполнены в виде ленты из металлоорганических материалов типа ферроцена или резины, армированной растяжимым кордом (сеткой), 80 4
Соединение упругой ленты с жесткой секцией выполняется с равномер" ным натягом по периметру любым известным способом крепления.
Для удобства ремонта салона переходы 3 в местах шарнирных соединений рам 7 и платформ 8 выполнены раэборными, Принятая компоновка поезда обеспечивает равномерность поворота секций с малым угловым смещением, меньшим чем у .обычных вагонов, одинаковую нагрузку на ходовые тележки, мягкость хода, уменьшение аэродинамических сопротивлений увеличение полезной площади поезда.
Поезд, содержащий секционные вагоны с рамой, установленные на ходовых тележках и соединенные между собой, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств и вписываемости в повороты, секции выполнены по размерам купе, соединены между собой упругими компенсирующими переходами и опираются íà рамы, а тележки снабжены платформами, шарнирно связанными с рамами, причем секции, размещенные в середине платформ, жестко закреплены на них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
}..Патент Германии и 506969, кл, 20 с, 1/01, опублик. 1930.





