Станок для шлифования торцов витых пружин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»975341 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено!3.03.81 (21) 325908!/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 24 В 7/16
Гоеударетвенный комнтет
СССР
Опубликовано 23.! 1.82. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.11.82 (53) УДК 521.924.3 (088.8) по делам изобретений н открытий
Ф. I т
Я
Ф ,.,,1 1i 4 j 7(ç".--, Ю. Г. Мущук и О. A. Куликов < - 1- -- 7:, т, ," т
Б,., г:-.
Волгоградское производственное объединение по тракт деталям и нормалям (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ
ВИТЫХ ПРУЖИН
Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витых пружин абразивными кругами.
Известен станок для шлифования торцов витых пружин, содержащий узел прямолинейного перемещения деталей, несущий лотки с взаимно перпендикулярными опорными плоскостями для установки на них деталей, шлифовальные бабки, расположенные последовательно по обе стороны узла прямолинейного перемещения деталей, поджимное устройство для подачи пружин к торцу абразивного круга, узел вращения деталей и узел наклона лотков для перевода пружин с одного ряда обработки на другой 11).
Недостатком известного станка является то, что конструкция узла прямолинейного перемещения неудобна для встраивания станка в общий технологической поток, а конструкция узлов поджима пружин, их вращения и наклона лотков не позволяет уменьшить расстояние между обрабатываемыми пружинами и разместить большее их число в рабочей зоне, что снижает производитель,ность.
Целью изобретения является повышение производительности обработки.
Для достижения поставленной цели в станке для шлифования торцов витых пружин узел прямолинейного перемещения деталей выполнен в виде ленточного транспортера, параллельно несущей плоскости которого установлена одна из опорных плоскостей лотка, а другая сторона выполнена с пазом, в который введено поджимное уст10 ройство, узел наклона лотков выполнен в виде эксцентрикового ролика с приводом, установленного с возможностью образования местного уклона ленты транспортера, а узел вращения деталей выполнен в виде регулируемого эластичного прижима.
15 На фиг. 1 показана левая часть станка, общий вид; на фиг. 2 — правая часть станка, общий вид; на фиг. 3 — левая часть станка, вид сверху; на фиг. 4 — правая часть станка; вид сверху; на фиг. 5 — раз20 рез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 4.
Предлагаемый станок для шлифования торцов витых пружин содержит шлифовальные бабки с абразивными кругами 1, рас975341
3 положенными последовательно с двух сторон и объединенными гибким (бесшарнирным) транспортером 2, проходящим между ними и движущимся параллельно торцам кругом, причем верхняя ветвь транспортера с расположенными на ней удлиненными лотками 3 для двухрядной обработки пружин, двигаясь радиально, проходит через центр кругов 1 и создает непрерывное прямоточное транспортирование обрабатываемых пружин, совмещенное с процессом шлифования. Рабочая поверхность лотков образована двумя взаимно перпендикулярными плоскостями повышенной чистоты и твердости, одна из которых перпендикулярна к несущей плоскости и выполнена с пазом.
В паз, параллельно торцам абразивных кругов, входит поджимное регулируемое устройство 4 для подачи пружин к торцу абразивного круга, выполненное в виде копира.
Копир имеет форму рабочей части такую, которая обеспечивает ускоренное врезание, стабильную обработку и выхаживание и имеет возможность перемещаться при настройке на разные длины пружин с помощью регулировочных винтов 5, размещенных в неподвижной планке 6. Для базирования, крепления и вращения пружин в зонах обработки крепятся верхние плоские эластичные регулируемые прижимы, каждый из которых состоит из прижимной планки 7, снабженной эластичной (резиновой) полосой 8, которая входит во фрикционное зацепление с обрабатываемыми пружинами 9, и благодаря значительной разнице в силах трения между резиновой полосой 8 и пружиной 9 с одной стороны и гладкими закаленными рабочими плоскостями лотков 3 и пружиной 9 с другой стороны происходит вращение пружин вокруг своей оси при движении ленты.
Верхние -прижимные планки 7 через подпружиненные винты 10 укреплены с возможностью вертикального перемещения.
Прогиб гибкой ленты транспортера 2 с лотками 3 в зоне обработки предотвращается с помощью плоской плиты 11, расположенной непосредственно под лентой транспортера, а западание деталей в центральной части абразивного круга предотвращается вставкой 12, укрепленной на плите 11.
На участке входа транспортной ленты в шлифовальные бабки с абразивными кругами, расположенными с другой стороны транспортера, под транспортной лентой на кронштейне 13 установлен вибратор 14, состоящий из привода 15 и эксцентрикового ролика
16, который приподнимает край ленты транспортера таким образом, что создает уклон лотка для перемещения пружины 9 под действием собственного веса и вибрации на другую сторону (другой ряд) транспортной ленты.
10 !
Зо
Для ограничения вниз по лотку имеется упорная планка 17, укрепленная на плите 11.
Загрузка и выгрузка агрегата может осуществляться различными способами, например загрузка — с помощью лотка 18, а выгрузка — с помощью лотка 19.
Станок для шлифования торцовых витых пружин работает следующим обра3оМ.
Обрабатываемые пружины 9 с предыдущей операции, например навивки, поступают с лотка 18 на транспортер 2 и перемещаются горизонтально по прямой вдоль торцов абразивных кругов 1, находясь каждая в лотке 3. Поджимное регулируемое устройство 4, введенное в паз лотка 3, подводит пружину к торцу абразивного круга 1, одновременно пружина входит во фрикционное зацепление с резиновой полосой 8 плоского эластичного регулируемого прижима, в результате чего во время обработки обрабатываемые пружины 9 надежно прижимаются к торцам абразивных кругов 1 и рабочим взаимно перпендикулярным плоскостям лотка 3 и одновременно вращаются вокруг своей оси.
Пройдя таким образом два-три шлифовальных круга с одной стороны ленты, пружины в зоне работающего вибратора 14 по наклонной плоскости перемещаются на другую сторону (другой ряд) ленты транспортера, где таким же образом происходит обработка второго торца, затем обработанная с двух сторон пружина по лотку 19 поступает на следующую операцию.
Предлагаемый шлифовальный станок по сравнению с известными устройствами для шлифования торцов деталей цилиндрической формы дает возможность осуществить движение по прямой и совместить процесс транспортирования от операции к операции с процессом обработки, причем в процессе обработки пружины вращаются, позволяет легко автоматизировать процесс загрузки и выгрузки, что обеспечивает легкое встраивание его в поточную автоматизированную линию и ведет к повышению производительности.
Формула изобретения
Станок для шлифования торцов витых пружин, содержащий узел прямолинейного перемещения деталей, несуший лотки с взаимно перпендикулярными опорными плоскостями для установки на них деталей, шлифовальные бабки, расположенные последовательно по обе стороны узла прямолинейного перемещения деталей, поджимное устройство для подачи пружин к торцу абразичного круга, узел вращения деталей и узел наклона лотков для перевода пружин с одного ряда обработки на другой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности обработки, узел прямолинейного перемещения деталей выполнен в
975341
Фиг. виде ленточного транспортера, параллельно несущей плоскости которого установлена одна из опорных плоскостей лотка, а другая сторона выполнена с пазом, в который введено поджимное устройство, узел наклона лотков выполнен в виде эксцентрикового ролика с приводом, установленного с возможностью образования местного уклона ленты транспортера, а узел вращения деталей выполнен в виде регулируемого эластичного прижима.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 643297, кл. В 24 В 7/04, 1977.
975341
Уериовое
Фиг. Ф
A-А
Е-б
17
Фиг. 7
Фиг.б
Составитель М. Водяницкая
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Н. КоРоль
Заказ 8412/20 Тираж 886 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



