Устройство для затяжки резьбовых соединений

 

О П И С А Н И Е („)97493О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сфтоз Советских

С©щивяи@тичжиих

Рвеиубиии

К ПАТЮМТУ (53) Дояолиительный к патенту (32} Заявлено 22. 03 78 (21) 2596557/25-28 (23) Приорятет - (32) 22. 0З. 77 (81) 7703254-8 (331 Швеция

;Опубликовано 15.11. 823толлетень М 42 (51) М. Кл.

В 25 В 21/00

Геауларст«к««ь«1 кев«тат

CCCP ае лаяэи «зебрете««й

«еткрыт«й (53) УДЫ 621.883 (088, 8), Дата опубликования описания 19.11.82

1 172) Автор изобретения

Иностранец

Кнут Кристиан Шопс (Швеция) ц, з

ВД g п>,1 !-р

-" .:«1" "-.С,,1д <ь1

ВРЬДЦ;1 1-, Иностранная фирма

"4тлас Копко Актиеболаг" (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ

СОКДИНЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для затяжки резьбовых соединений и можеъ быть использовано в любой отрасли промышленности при монтаже и демонтаже резьбовых соединений конструкций.

Известно устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее корпус, привод, гаечную головку и ограничитель крутящего момента 51$. 10

Недостатком указанного устройства является то, что им можно пользо-, ваться только при наживлении реэьбовых соединений. Затяжка резьбовых @ соединений с требуемым моментом затяжки приводит к тому, что при превышении крутящего момента при наживлении реэьбовых соединений, спиральная пружина разжимается, освобождая резьбовое соединение. Наиболее близким к изобретению является устройство для затяжки резь бовых соединений, содержащее корпус, привод, гаечную головку, механизм яб регулировки и ограничитель крутящего момента Р 2).

Недостаток укаэанного устройства заключается в том, что механизм регулировки крутящего момента выполнен в виде спиральной пружины, затяги-: ваемой на хвостовике рабочей головки с необходимым для данной величины крутящего момента коэффициентом трения, а спиральная пружина используется как муфта одностороннего действия, выполняющая роль ограничителя крутящего момента, при достижении которого она начинает проскальзывать на хвостовике рабочей головки, при вращении в направлении ее закручивания.

Регулирование крутящего момента осуществляется путем изменения длины или числа витков спиральной пружины, поэтому фрикционный захват не зависит от заданной жесткости пружины, а передаваемый такой муфтой крутящий момент зависит от коэффициента трения пружины в сопряжении с хвостови-! ком рабочей головки, вследствие чего

0 ф

3, 97493 не обеспечивается надежность затяжки резьбовых соединений с требуемым крутящим моментом.

Цель изобретения - улучшение регулируемости фрикционного сцепления при освобожденной пружине. Указанная цель достигается тем, что устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее корпус, привод, гаечную головку, механизм регулировки и огра- 10 ничитель крутящего момента, снабжено плоской спиральной пружиной и пово.ротной втулкой, механизм регулировки крутящего момента выполнен в виде поворотного кольца с отверстием на его is поверхности для установки в нем червяка, цилиндрической спиральной пружины, концы которой закреплены в поворотном кольце и поворотной втулке, ограничитель крутящеro момента выполнен в виде фрикционных ведущей и ведомой полумуфт, ведущая из которых размещена в поворотном кольце и выполнена с осевым сквозным отверстием и с червячной нарезкой на ее д наружной поверхности, взаимодействующей с червяком, ведомая размещена в поворотной втулке и выполнена в виде вала с гаечной головкой на его конце, а внутри цилиндрической пружины на ведомой полумуфте установлена плоская спиральная пружина, закрепленная концами в поворотных. кольце и втулке.

На чертеже изображено устройство

5 для затяжки резьбовых соединений, продольный разрез.

Устройство для затяжки резьбовых соединений содержит корпус 1, привод на чертеже не показан), гаечную головку 2, механизм регулировки крутящего момента, выполненный в виде поворотного кольца 3 с отверстием 4 на его поверхности для установки в нем червяка 5, цилиндрической спи45 ральной пружины 6, концы которой закреплены в поворотном кольце 3 и поворотной втулке 7, Ограничитель крутящего момента выполнен в виде фрикционных ведущей 8 и ведомой 9 полумуфт. Ведущая полумуфта

8 размещена в поворотном кольце 3 и выполнена с осевым сквозным отверстием 10 и с червячной нарезкой 11 на ее наружной поверхности, образующей с червяком 5 поворотного кольца 3 червячную

55 пару. Ведомая полумуфта 9 размещена. в поворотной втулке 7 и выполнена в виде вала с гаечной головкой 2 на

его конце, а внутри цилиндрической спиральной пружины 6 на ведомой пс лумуфте .9 установлена плоская спиральная пружина 12, закрепленная концами в поворотном кольце 3 и.поворотной втулке 7, выполненных с возможностью вращения. Стопорные винты

13 и 14 предназначены для ограничения вращательного движения поворотного кольца 3 относительно ведущей полумуфты 8.

Цилиндрическая спиральная пружина

Ь может функционировать в направлении навивки фрикционной плоской спиральной пружины 12, увеличивая предварительное натяжение и фрикционный захват последней, или в направлении, противоположном навивке пружины 12, нейтрализуя предварительное натяжение и фрикционный захват последней.

Направление действия, а также величина предварительного натяжения пружины 6 могут устанавливаться вращением поворотного кольца 3 с помощью червяка 5. Фрикционные полумуфты 8 и 9 закрыты кожухом 15. Величина момента проскальзывания в полумуфтах практически не зависит от коэффициента трения,. но для устранения сильного ее износа"пружина 12 может смазываться консистентной смазкой. Кожух 15 предотвращает разбрызгивание смазки и попадание ее в корпус 1 устройства.

Работа устройства происходит следующим образом.

С помощью червяка 5 регулируют усилие закручивания пружины 6, которое прикладывается к пружине 12, осуществляющей передачу крутящего момента от ведущей полумуфты 8 к ведомой полумуфте 9. Пружина 12 передает крутящий момент благодаря фрикционному захвату наружной поверхности ведомой полумуфты 9, фрикционный захват пружины 12 практически не зависит от коэффициента трения сопряженных поверхностей пружины 12 и полумуфты 9

При достижении требуемого момента затяжки резьбового соединения rio лумуфты 8, 9 проскальзывают одна от;носительно другой, после чего кинематически связанный с предохранительной фрикционной муфтой отсечкой клапан перекрывает подачу рабочего реагента и привод устройства останавливается.

Укаэанная конструкция устройства позволяет выключать подачу рабочего формула изобретения

S 97 реагента при любом угловом положении ведущей 8 и ведомой 9 полумуфт, составляющего 1,5 оборота от начала проскальзывания полумуфт при достижении требуемого момента затяжки резьбового соединения.

Устройство для затяжки реэьбовых соединений, содержащее корпус, привод, гаечную головку, механизм регулировки и ограничитель крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью улучшения регулируемости фрикционного сцепления при освобожденрй пружине, оно снабжено плоской спиральной пружиной и поворотной втулкой, механизм регулировки крутящего момента выполнен в виде поворотного кольца с отверстием на его по верхности для установки в нем червяка, цилиндрической спиральной пружич930 4 ны, концы которой закреплены в поворотном кольце и поворотной втулке, ограничитель крутящего момента вы» полнен в виде фрикционных ведущей

5 и ведомой полумуфт ведущая из которых размещена в поворотном кольце и выполнена c,îñåâûì сквозным отверс" тием и с червячной нарезкой на ее наружной поверхности, взаимодействующей с червяком, ведомая размещена в поворотной втулке и выполнена в виде вала с гаечной головкой на его конце, а внутри цилиндрической пру" жины на ведомой полумуфте установ- .

1э лена плоская спиральная пружина, закрепленная концами в поворотных кольце и втулке °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Патент США М 2660402, кл. 8164, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2165657/25"28, кл. В 25 В 21/00, 1975 {прототип, .

ВНИИПИ Заказ 8741/80

Тираж 1087 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх