Способ испытания двух электрических машин постоянного тока
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н N Е >974307
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.05.81 (2l) 3286592/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.82. Бюллетень .йе 42
Дата опубликования описания 1 5 . 1 1 . 82 (5))М. Кл.
G 01 R 3!/34
)Ьеударетеекиый камитет
СССР ио делам иао4ретеиий и открытий (53) УДК 62-83:
:621 313.2 (088.8) "© 09® „, 13 " "" "инн,„, 13
)1аьлаРТ ц„ (72) Авторы изобретения
Н. Д. Багров и И. А. Акридов (71) Заявитель
Ленин градское элект ромашиностроитель ное о
"Электросила" им. С. Н. Кирова (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях электрических машин постоянного тока.
В современном электромашиностроении при испытаниях машин постоянного тока одной из проблем является проблема устойчивого поддержания тока нагрузки в длительных испытательноналадочных режимах работы. Неустойчивое его поддержание затрудняет проведение проверки и наладки при испытаниях и может привести к авариям при возникновении недопустимых перегрузок по току.
Известен способ испытания двух машин постоянного тока по методу взаимной нагрузки, одна из которых работает в режиме двигателя, а другая - в режиме генератора, основанный на соединении валой электрических машин механически, а обмоток якоря электрически, в цепь обмотки якоря включают регулируемый источ2 ник постоянного тока, в цепи управления которого подключают датчики тока нагрузки и напряжения (1 ).
Однако указанный способ сложен.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ испытания двух электрических машин постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения по методу взаимной нагрузки, основанный на подключении обмотки якоря одной из электрических машин к другой через балластное сопротивление, на механическом соединении валов испытуемых машин с валом приводного двигателя, на регулировании, напряжении обмоток возбуждения !23.
Недостатком известного способа явно ляются большие потери электрической энергии в балластных сопротивлениях, составляющие 10-15i мощности испытуемой машины, а также то, что требуются большие дополнительные
974307
15 акдовьie площади для установки соп- ротивлений и подвод воды.
Цель изобретения — повышение устойчивости и уменьшение потерь энергии при проведении испытаний. 1-ставленная цель достигается ам, что в цепь обмоток возбуждения подают дополнительное напряжение, пропорциональное току якоря, при
".-том указанное дополнительное напр;...:.=-кие вводят в цепь обмотки возбу> <дания машины, работающей в режиме дви гателя согласно с напряжением возбуждения, и в цепь обмотки эл "t:iîè÷åñêoé машины, работающей в режиме генератора - встречно с напряжением возбуждения
Ба чертеже показана схема испытаний для реализации способа-при з,слючекии балластного сопротивле:и я в цепь независимой обмотки возbyíäåíèÿ генератора.
Г-апластное сопротивление 1, последовательно включенное в якорную цепь 25 соединения двигателя 2 и генератора
3, подключают потенциальными зажимами 4 и 5 к сети обмотки 6 независимо:с вазбуждакия генератора 3 или обмотки 7 независимого возбуждения дви- 30 гателя 2 . Подключение балластного сопротивления осуществляют таким образом, что ток якорной цепи в балластном сопротивлении (падение напряжения) направлен навстречу току (напряжению) обмотки возбуждения в генератора. В случае подключения балласткого сопротивления в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя
2 ток якорной цепи в балластном сопротивлении направляет согласно току обмотки возбуждения в двигателе..
Величину балластного сопротивления принимают соответствующей потери 2"44
45 мощности испытуемой машины.
Усиление устойчивости поддержания нагрузки осуществляется за счет автоматического сложения и вычитания падений напряжения на балластном сопротивлении l и на обмотке 6. ф
При неуправляемом увеличивающемся токе якоря соответственно увеличивается падение напряжения на балластном сопротивлении, но так как оно для генератора направлено навстречу напряжению возбуждения, последнее уменьшается, а следовательно, и уменьшается ток обмотки генератора 3.
Подключение балластного сопротивления в цепь независимого возбуждения генератора или двигателя дает существенный эффект повышения устойчивости тока нагрузки и тем самым дает возможность уменьшить в 2-3 раза по величине само балластное сопротивление,а следовательно, уменьшить потери мощности.
Формула изобретения
Способ испытания двух электрических машин постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения по методу взаимной нагрузки, основанный на подключении обмотки якоря одной из электрических машин к другой через балластное сопротивление, на механическом соединении валов испытуемых машин с валом приводного двигателя, на регулировании напряжения обмоток возбуждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения устойчивости и уменьшения потерь энергии при проведении испытаний, в цепь, обмоток возбуждения подают дополнительное напряжение, пропорциональное току якоря, при этом указанное дополнительное напряжение вводят в цепь обмотки возбуждения машины, работающей в режиме двигателя, согласно с напряжением возбуждения, и в цепь обмотки электрической машины, работающей в режиме генератора— встречно с напряжением возбуждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии lf 48-34401, кл. 55А 21/6 01 R, 1973.
2. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин. Л., Энергия", 1968, с. 273.
974307
Составитель В. Никаноров
Техред Ж.Кастелевич Корректор " шарощи
Редактор К. Волощук
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8690/64 . Тираж 717
ВНИИПИ i осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5


