Индукционный рамочный датчик перемещения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ощ 974125 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 468088 (22) Заявлено 300480 (21) 2918291/40 -23
f51) M Кй з
G 01 С 19/04 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретениИ и открытий
Опубликовано 15.11.82. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 1513 82 (53) УДК 523.28 (088.8) Е ° Н ° Алленова и A.À. Рогожин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННЫЙ РАМОЧНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к гироскопической технике, в частности к конструкциям датчиков угла и перемещения чувствительной системы гироскопических приборов.
По основному авт.св. 9 468088 известен индукционный рамочный датчик перемещения, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения и каркас с размещенными в его окнах сигнальными обмотками, при этом в каркасе выполнены прорези (1j.
Однако у известного датчика недостаточная точность из-за смещения его нулевого положения, так как в нулевом сигнале датчика присутствует основная гармоника, обусловленная геометрической и магнитной несимметрией датчика.
Цель изобретения — повышение точности и стабильности.
Поставленная цель достигается тем, что в индукционном рамочном датчике перемещения торец среднего стержня магнитопровода выполнен с двумя симметричными выступами, на каждом из которых закреплена дополнительная компенсационная обмотка.
На чертеже изображен описываемый датчик.
Датчик перемещения состоит иэ статора и ротора. Статор содержит магнитопровод 1 броневого типа, пред5 ставляющий собой шихтованный сердечник, .средний стержень 2 которого
;разделен: воздушным зазором. На среднем стержне магнитопровода закреплена обмотка возбуждения 3.
Ротор содержит каркас 4 и сигнальную обмотку, состоящую иэ двух катушек
5, включенных последовательно встречно, На двух симметричных выступах среднего стержня магнитопровода установлены две катушки 6, включенные встречно и зашунтированные потенциометром 7, движок которого соединен со средней точкой, образуя мостовую схему компенсации.
Датчик работает следующим образом.
При подаче на обмотку возбуждения
3 питания в воздушном зазоре среднего стержня 2 создается магнитный поток, который в сигнальных катушках 5 ротора, находящихся в зазоре, наводит ЭДС, противоположные по фазе.
В нулевом положении ротора относительно статора в катушках 5, 30 за счет магнитной и электрической
974125
Формула изобретения
Составитель A. Ульяненков
Техред И.Гайду Корректор И. Ватрушкина
Редактор Т. Парфенова
Заказ 8676/55
Тираж 614 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 асимметрии элементов датчика, магнитный поток наводит ЭДС, несиммет1, ричные по амплитуде и фазе. В результате этого с сигнальной обмотки снимаются минимальный остаточный сигнал, который не может быть устранен путем относительного разворота ротора и статора датчика.
Для компенсации амплитудной и фазовой несимметричности основной гармоники остаточного сигнала в катушках 5 на двух симметричных выступах среднего стержня магнитопровода датчика установлены катушки 6, включенные последовательно встречно, каждая из которых пронизывается половинным магнитным потоком обмотки возбуждения 3, одинаковым по направлению.
В процессе регулировки датчика выбирается такое положение,цвижка потенциометра 7 и такое положение ротора относительно статора, при..которых основная гарконика остаточного сигнала (нулевого сигнала) становится практически1 равной нулю. После проведенной регулировки движок потенциометра 7 жестко фиксируется путем заливки клеем.
Использование изобретения обеспечивает и повышение стабильности вы5 ходкого сигнала датчика и:исключает погрешности, вносимые в систему управления вследствие влияния остаточного сигнала.
1. Индукционный рамочный датчик перемещения по авт.св. Р 468088, а т л и ч а ю шийся тем, что, 35 с целью повышения точности и стабильности, в нем торец среднего стержня магнитопровода выполнен с двумя симметричными выступами, на каждом из которых закреплена дополнительная
2О компенсационная обмотка, 1, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 468088, кл. Г 01 С 19/04, 1975 (прототип).

