Сталевоз

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 973235 (6I ) Дополнительное к авт. синд-иу (22) Заявлено 09,06.80 (21) 2936658/22-02 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.

В 22D 41/00

3Ьнударетеенный квинтет (23) Приоритет

II0 денем изобретений и открытий

Опубликовано 15, ll 82, Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (53) УДК 621. .746.22 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Мацафей, Я. С. Солок, С. М. Кленин и

/ (54) СТАЛЕВОЗ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла.

Известен сталевоз, включающий емкость, установленную на платформу, опертую на ходовые колеса, кинематически связанные с приводом передвижения. Привод передвижения установлен на раме привода и включает горизонтальный редуктор, выходной вал которого является валом колесной пары, при этом рама привода со стороны противоположной входному валу редуктора, шарнирно взаимодействует посредством вертикальных тяг с несущей рамой. Данная конструкция предназначена для приема расплавленного металла из сталеплавильного агрегата в металлургическую емкость, предварительно установленную на ст навоз 1 1 ) .

Однако данная конструкция неприменима для установки на сталевоз металлической емкости, уже заполненной расплавленным металлом, так как жесткая связь несущей рамы с ходовыми колесами вызывает динамические нагрузки при установ ке металлургической емкости с расплавленньп ; металлом на несущую раму сталевоза, что снижает долговечность свалевоза, а также вызывает разрушение стопорного устройства и разливочного отверстия в металлургической емкости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым

1О результатам является сталевоз, содержащий платформу, опертую на пары сооснътх ходовых колес посредством упругих элементов, расположенных симметрично относительно осей ходовых колес, и привод

15 перемещения. Привод установлен на раме и включает горизонтальный редуктор, выходной вал которого является валом колесной пары, при этом рама привода со стороны, противоположной выходному валу редуктора, шарнирно взаимодействует посредством вертикальных тяг с,несущей рамой. Данная конструкция сталевоза позволяет производить установку на не973235 сущую раму металлургической емкости, предварительно заполненной расплавленным металлом, так как опирание несущей рамы на ходовые колеса производится посредством упругих элементов, компенсирующих динамические нагрузки (2 ), Недостатками известного сталевоза являются его невысокая надежносчь и сниженная долговечность, обусловленные тем, что лри нагружении несущей рамы 1Î сталевоза металлургической емкостью происходит ее проседание на ход упругих элементов, компенсирующих динамические нагрузки, что, в свою очередь, вызывает поворот привода передвижения вокруг вала колесной пары. Кроме этого, при движении сталевоза по неровпостям рельсового пути происходит перекос осей колесных пар относительно несущей рамы. Оси колесных пар под нагрузкой прогибаются, и так как они имеют значительную длину, этот прогиб отрицательно влияет на работу зацеплений навесного горизонтального редуктора и его подшипников, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности сталевоза.

Поставленная цель достигается тем, что в сталевозе, включающем платформу, опертую ца пары соосных ходовых колес посредством упругих элеме, расположеппъгх симметрнчно относительно осей ходовых колес, и прнводы перемещения, пары ходовых колеси приводы перемещения размещены на общих рамах, связан с; нъж с платформой посредством подвижных в вертикальном направлении вкладышей, устаповлеш ъж соосно с упругими элементами, и боковых ограничителей, закрепленных на платформе.

На фиг. 1 изображен сталевоз, обуй фо вид; на фиг, 2 = вид А па фиг. 1 (рама привода); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Сталевоз включает платформу 1, состоящую из щюдоюпьных несущих балок 2 и поперечньж связываюцих балок 3.

Платформа 1 продольными балками 2 опирается на рамы 4 приводов, каждая из которых выполнена в виде поперечной траверсы и состоит из двух продольных

5 и поперечных 6 балок. В продольных балках 5 каждой рамы 4 соосно установлены два ходовых колеса 7 на коротких осях 8 в буксах 9, свчзанных с приводом передвижения 10, установленным ца рамы 4. Привод 10 состоит из вертикаль Я ного редуктора 11, электродвигателей

12, тормозов 13 и соединительных муфт

14 и 15. Оппрание платформы 1 на поперечные рамы 4 происходит посредством упругих элементов 16, выполненных в виде тарельчатых пружин, расположеннъж симметрично оси 17 ходовых колес 7 на консолях 18 рам 4 и установленных в гнездах 19 продольных балок 5. От смещения в горизонтальной плоскости рамы

4 удерживаются боковыми ограничителями 20, закрепленными к платформе 1, и подвюкными в вертикальном направлении вкладышами 21, установленными в гнездах 19 консолей 18 траверс 4 соосно с упругими элементами 16, при этом между боковыми ограничителями 20 ц вкладышами 21 имеются гарантированные боковые зазоры. Кроме этого, на торце одной из ргм 4 по осц . 17 ходовых колес 7 установлепо токо риекнГо» у-стройство 22, вк;почаюшее бугель 23 с токосъемниками 24, вэаимодействуюнпыи с троллеями 25.

При установке металлургической емкости 26, предварительно заполненной расплавленным металлом, на платформу

1 происходит ее проседацие ца ход упрт гих элементов 16, компенсирующее дц-! цамические нагрузки, Б этом случае проседацие платформы 1 не влияет ца работу привода передвижения 10 и токоприемного устройства 22,. так как привод передвижешы 10 и токопрцемцое у:тройство

22 установленLI на ра TE 4 и:i . н.,..еют непосредственной связи с пг: ATd ирмой 1.

При двюкеп н сталсвоза цо рельсово:.гу пути 27 каждая цз поперечных рам 4 может самостоятельно перекашцваться на упругих элементах 16 поперек колец, копируя неровности рельсового нуги 27, что дает возможность равномерно распределить нагрузки на платформу .1, рамь:

4 и ходовыс колеса 7. Упругие элементы

16, симметрично расположенные относительно оси 17 ходовых колес 7, не дают возможности рамам 4 неограниченно поворачиваться вокруг осей 8 ходовых колес

7, обеспечивая этим рамам 4 устойчивое положение, и гасят динамические нагрузки при движении сталевоза по неровностям рельсового пути 27. Кроме этого, реактивный момент от приводов передвижения

10 при пуске и торможении воспринимается упругими элементами 16, которые гасят возникающие при этом динамические нагрузки. Перекосы рам 4 отцоситег ьно платформы 1 при движении сталевоза по церовностям рецэп.сового пути 27, а также при пуске и торможении привода передвижения 10 не ведут к износу вкладышей 21 и гнезд 19 i. их заклини=

973235 ванию, так как между ограничителями

20 и вкладышами 21 имеются гарантированные боковые зазоры, компенсирующие некоторое изменение расстояния между вкладышами 21 при перекосах рам 4 5 относительно платформы 1. Таким образом, боковые перемещения возникают лишь между ограничителями 20 и вкладышами 21, неподвижными друг относительно друга в вертикальном направлении. 1О

Кроме этого, благодаря небольшой длине осей 8 ходовых колес 7 их прогиб несущественен и не влияет на работу подшипников ходовых колес 7 и зацеплеиий ре-( дуктора 11, связанного с осями 8 ходовых колес 7 компенсирующими муфтами

15. Установка токоприемного устройства

22 на торце рамы 4 по оси 17 ходовых колес 7 исключает сход токосъемников

24 с троллеев 25, так как рама 4 движется по рельсовому пути 27, параллельному троллеям 25, а перекос рамы 4 и» влияет на работу токоприемного устройства 22, так как в этом случае токосъемники 24 перемешаются по окружности с радиусом из центра ходовых колес 7 и троллеи 25 явля отся для них касательными. Кроме того, при обслуживании и ремонтах монтаж и демонтаж редуктора

11 и ходовых колес 7, а также всех ме- ЗО ханизмов привода передвижения 10 облегчен, так как они соединены между собой только муфтами 14 и 15.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность сталевоза в эксплуатации за счет равномерного распределения нагрузок на несущую раму, траверсы и ходовые колеса, а также за счет снижения динамических нагрузок, повысить стойкосп привода и осей ходовых колес за счет их разделения и уменьшения прогибов осей и лик видации смешения зацеплений приводного редуктора, исключить потерю контактов токосъемников с троллеями, уменьшить трудоемкость изготовления сталевоза примерно на 15;, сократить простои изза ремонтов сталевоза примерно на 25%.

Формула изобретения

Сталевоз, содержащий платформу, опертую на пары соосных ходовых-колес посредством упругих элементов, расположенных симметрично относительно осей ходовых колес, и приводы перемещения, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности is долговечности сталевоза, пары ходовых колес и приводы перемещения размещены на общих рамах, связанных с платформой посредством подвижных в вертикальном направлении вкладышей, установленных соосно с упругими элементами, и боковых ограничителей, закрепленных на платформе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сталеплавильное оборудование, 18-2-73, Каталог-справочник. НИИинформтяжмаш, М., 1074, с. 62-63, фиг. 28.

2, Л. М. Арист, А. Н. Городецкий и др. Механизация работ в конвертерных цехах. М., «Металлургия, 1977, с. 188 фиг. 82.

973235

Составитель А. Протасов

Редактор О. Персиянцева Техред Е.Харитончкк Корректор М. Шароши

Заказ 8580/10 Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Сталевоз Сталевоз Сталевоз Сталевоз Сталевоз Сталевоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, в частности к сталеразливочному производству и может быть использовано для заполнения сталевыпускного канала сталеразливочного ковша огнеупорным сыпучим материалом

Сталевоз // 2100144
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к оборудованию сталеплавильных цехов

Сталевоз // 2102184
Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки расплавленного металла

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к металлургии, в частности, к установкам для ремонта футеровки ковшей, и в других областях техники, где требуются кантование изделий с одновременным их перемещением

Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к сталеразливочным и промежуточным ковшам, применяемым при непрерывной разливке

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к нагреву разливочных ковшей перед их наполнением и разливкой металла

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к шиберным затворам для литейных ковшей и предназначено для разливки стали и других жидких металлов

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в установке разливки стали
Наверх