Устройство для управления светофором
ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик »i 97254
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к ввт. санд-ву(22) Заявлено10.03. 81 (21) 3256737/18-24 с присоелиненнент заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 07.11.82. Бюллетень .ке 41
Дата опубликования описания 07-11 ° 82 (5l)M. Кл.
G 08 G 1/07 (1кударстеенный комитет
СССР по делом изобретений н открытий (53) УДК 621. 398 (088.8) (72) Автор. изобретения
Х.М.Бабаев (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ!
Изобретение относится к устройствам регулирования дорожного движения на перекрестке с любым числом пересечения дорог и может быть использовано для автоматического управления сфетофором на подземном железно-. дорожном транспорте.
Известно устройство для управления светофором, содержащее тиристоры, диоды, конденсаторы и резисторы P1 ).
Недостатком этого устройства является то, что оно управляет только одной сигнальной лампой светофора..
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления светофором, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительной клеммой источника питания, трансформатор пер20 вичная QGMoTKB которого одним концом через последовательно соединенные первый динистор и резистор подключена к входу устройства, точка соединения первого динистора и реЗистора через конденсатор подключена к отрицательной клемме источника питания и второму концу первичной обмотки трансформатора, а вторичная обмотка трансформатора соединена одним концом через диод с управляющим электродом тиристора, а другимс катодом тиристора, второй динистор, конденсаторы, резисторы и диод, катод которого подключен к аноду первого динистора, а анод -к точке соединения конденсатора и резистора, подключенных другими концами параллельно лампе сфетофора и соответственно через резистор и конденсатор - к катоду второго динистора, анод которого подключен к аноду диода (2).
Однако известное устройство управляет только одной лампой светофора, что является недостаточным для организации движения электропоездов
972549
4 щий электрод соединен с четвертым выводом моста, первый вывод моста соединен через лампу красного сигнала с третьим выводом моста диода, катод которого соединен через резистор с первым выводом моста, а через лампу зеленого сигнала - с вторым выводом моста.
На чертеже представлена схема устройства для управления светофором.
Устройство содержит мосты 1,1 и 1,2 постоянного тока, выполненные на тиристоре 2, токоограничительном резисторе, лампах светофора зеленого 4 и красного 5 сигналов, диодах 6, резисторы 7„ диоды 8, конденсаторы 9, тиристор 10, резистор 11 и резисторы 12.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии транспорта на перекрестке по всем направлениям горят лампы 4 зеленого сигнала, присоединенные к источнику питания через токоограничительный резистор 3.
Электровоз при подходе к перекрестку своим токоприемником замыкает электрической контакт "ВХ1" к положительной шине источника питания Е и тиристор 2 открывается, включаюя лампу 5 красного сигнала светофора, установленного на пересекаемом направлении. Лампа 4 зеленого сигнала гаснет, так как она через диод 6 шунтируется тиристором 2. Конденсатор 9, присоединенный к источнику питания через резисторы 7, 11 и открытый тиристор 2, начинает заряжаться.
Двигаясь дальше к перекрестку (непосредственно у перекрестка ), электровоз своим токоприемником замыкает контакт включения "ВХЗ" (датчик красного сигнала ) к положительной клемме источника питания Е, тиристор второго моста 1 открывается, тем самым зажигая за электропоездом красный сигнал (работа моста 1,1 аналогична работе моста 1,2 и количество мостов равно количеству пересекаемых направлений движения).
40 в шихте, подьезжающих к перекрестку, из-за отсутствия визуального обзора транспортных средств, движущихся по пересекаемому направлению. Электровоз, не доезжая до перекрестка 5 на величину тормозного пути состава, должен осуществить включение красного сигнала на всех других направлениях и снять эти сигналы лишь тогда,когда перекресток будет пройден не ме - 1о нее, чем на длину тормозного пути поезда.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения управления >5 несколькими лампами светофора, что повышает безопасность движения транспорта в условиях шахты.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления светофором, содержащее тиристор, первый резистор, первый вывод которого соединен с первым входом устройства, первый кондесантор, первый вывод которого соединен с первым выводом второго резистора и анодом первого диода, второй конденсатор, первый вывод которого соединен с первым выводом третьего резистора, введены четвертый, пятый и шестой gp резисторы, первый и второй мосты, первые выводы мостов соединены с, первой шиной питания, а вторые выводыс второй шиной питания, третий вывод первого моста соединен с вторым вы35 водом первого конденсатора, а четвертый вывод соединен через четвертый резистор с вторым входом устройства, третий вывод второго моста соединен с вторым выводом второго конденсатора, а четвертый вывод соединен через пятый резистор с третьим входом устройства, первый вывод шестого резистора соединен и с первой шиной питания, а второй - с вторыми выводами второго и третьего резисто45 ров, катодами первого и второго диодов и анодом тиристора, катод которого соединен с второй шиной питания, управляющий электрод - с вторым выводом первого резистора, анод второго диода соединен с первым выводом второго конденсатора.
Кроме этого, в устройстве для управления светофором мост выполнен в виде тиристора, катод которого соединен с вторым выводом моста, анод с третьим выводом моста, а управляюПосле проезда поездом перекрестка на расстояние тормозного пути состава токоприемник электровоза включает контакт "ВХ2" (датчик зеленого сигнала ) к источнику питания Е, тиристор
10 открывается, разряжая конденсато549
Ь 972 ры 9 по цепочке: диоды 8 — тиристор
10 - рабочие тиристоры 2. Так как разрядный ток конденсатора направленнавстречу рабочему току тиристора, то при достижении равенства этих токов рабочие тиристоры 2 автоматически закрываются, зажигая зеленый сигнал
4 по всем направлениям. Вспомогательный тиристор 10 также закрывается, так как ток, протекающий через резистор 11 при открытом тиристоре 10, много раз меньше тока удержания этого тиристора. Назначение диодов 8 — развязать рабочие тиристоры 2 в период коммутации от ложных срабатываний.
Резисторы 12 предназначены для ограничения тока управления тиристоров.
1(онтакты включения "BX1" и "ВХЗ" (датчики включения красного сигнала) устанавливаются до пересечения дорог 2@ на расстоянии тормозного пути состава и каждый дублируется вторым контактом, установленкым вблизи перекрестка у светофора на пересекаемом направлении.
Формула изобретения
1. Устройство для управления светофором, содержащее тиристор, первый резистор, первый вывод которого соединен с первым входом устройства, первый конденсатор, первый вывод которого соединен с первым выводом И второго резистора и анодом первого диода, второй конденсатор, первый вывод которого соединен с первым выводом третьего резистора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью 46 расширения функциональных возможностей устройства, в него введены четвертый, пятый и шестой резисторы, первый и второй мосты, первые выводы мостов соединены с первой шиной питания, а вторые выводы — с второй шиной питания, третий вывод первого моста соединен с вторым выводом первого конденсатора, а четвертый вывод соединен через четвертый резистор с вторым входом устройства, третий вывод второго моста соединен с вторым выводом второго конденсатора, а четвертый вывод соединен через пятый резистор с третьим входом устройства, первый вывод шестого резистора соединен с первой шиной питания, а второй — с вторыми выводами второго и третьего резисторов, катодами первого и второго диодов -и анодом тиристора, катод которого соединен с второй шиной питания, а управляющий электрод - с вторым выводом первого резистора, анод второго диода соединен с первым выводом второго конденсатора.
2. Устройство по и.1, с т л и ч аю щ е е с я тем, что мост выполнен в виде тиристора, катод которого соединен с вторым выводом моста анод— с третьим выводом моста, а управляющий электрод соединен с четвертым выводом моста, первый вывод моста соединен через лампу красного сигнала с третьим выводом моста диода, катод которого соединен с третьим выводом моста, а анод соединен через резистор с первым выводом моста, а через лампу зеленого сигнала — с вторым выводом моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР " 265757, кл. G 08 G 1/07, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
1г 524218, кл. G 08 G 1/07, 1975 (прототип ) 972549
Составитель А. Сидоренко
Редактор В. Лазаренко Техред M. Надь Корректор Ю. Макаренко
Заказ 852 1/43 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



