Магнитоупругий преобразователь крутящего момента

 

О0 ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,1972275

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.81 (21) 3274906/18-10 (51) М. Кл.

G01 L3J10 с присоединением заявки №вЂ”

Гоеударствеиный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82

llo делам изооретекий и открытий (72) Автор изобретения

I у

А. Е. Дубинин : - «Жчъ" - «и

:;,,ц.„-:„к. „ 3

Куйбышевский институт инженеров железнодорожнота -" транспорта - ЛЛ;> Х1- „ (7l) Заявитель (54) МАГНИТОУПРУГИй ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известен магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему и измерительную схему (1) .

Однако этот преобразователь не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему, плоскости магнитопроводов которой расположены под углом 45 к оси вала и под углом 90 одна к другой, а обмотки уложены в пазах магнитопроводов концентрично оси вала, и мостовую измерительную схему (2).

В известном преобразователе имеют место значительные потери в вале на вихревые токи, которые увеличивают реактивную составляющую магнитного сопротивления вала и, соответственно, полное его магнитное сопротивление. Это приводит к уменьшению индуктивностей и индуктивных сопротивлений обмоток маснитопроводов, что снижает чувствительность и точность измерений.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что в преобразователе ферромагнитный вал выполнен из цилиндрических стержней, вписанных в окружность вала и жестко закрепленных по концам между собой.

На фиг. 1 показан преобразователь, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента содержит упругий ферромагнитный вал 1, который выполнен из цилиндрических стержней 2 круглого сечения, вписанных в окружность вала. Стержни 2 жестко закреплены по концам между собой с помощью цилиндрических втулок 3. Стержни 2 вала 1 охватывают два кольцевых статора 4 и 5 из листовой электротехнической стали, плоскости которых расположены под углом 45 к оси вала и под углом 90 одна к другой. Оба статора закреплены в корпусе 6, в подшипниках которого располагают972275

Формула изобретения

Зо

35 ся втулки 3 вала 1. В пазах кольцевых статоров 4 и 5 по их внутренним окружностям распределены петлевые обмотки 7 и 8, расположенные к плоскостям статоров под углом 45 . Обмотки 7 и 8 включены в плечи измерительного моста, запитанного напряжением Ui.

Магнитоупругий преобразователь работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента (М =

=О) и полной изотропности стержней 2 вала 1 измерительная схема сбалансирована и сигнал Uq на выходе равен нулю.

При воздействии крутящего момента (М э 0) на ферромагнитный вал 1 стержни 2 скручиваются и в них возникают напряжения сжатия и растяжения, направленные к их осям и к оси вала 1 под углом

45 и под прямым углом друг к другу.

Под действием напряжений растяжения магнитные проницаемости стержней 2 вала 1 в этом направлении увеличиваются, а под действием напряжений сжатия в перпендикулярном направлении — уменьшаются. Это приводит к увеличению индуктивного и, следовательно, полного сопротивления, например, обмотки 7 одного статора 4 и к уменьшению индуктивного и полного сопротивлений обмотки 8 другого статора 5.

В результате возникшей анизотропности стержней вала меняются сопротивления плеч моста, и на выходе появляется напряжение, пропорциональное крутящему моменту Uz=КМ.

При изменении знака момента на обратный меняется знак изменения магнитных проницаемостей стержней 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях вала 1, охваченных кольцевыми статорами с обмотками. Сопротивление обмотки 7 статора 4 уменьшается, а сопротивление обмотки 8 статора 5 увеличивается. Сигнал на выходе мостовой схемы меняет свой знак.

Использование в предлагаемом магнитоупругом преобразователе крутящего момента вала, который выполнен из цилиндрических стержней круглого сечения, вписанных в окружность вала и жестко закрепленных по концам между собой, позволит снизить потери на вихревые токи и тем самым уменьшить реактивную составляющую магнитного сопротивления вала и, соответственно, полное его магнитное сопротивление. Это приводит к увеличению индуктивностей, индуктивных и полных сопротивлений обмоток статоров, что повышает чувствительность и точность измерения преобразователя.

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему, плоскости магнитопроводов которой расположены под углом 45 к оси вала и под углом 90 одна к другой, а обмотки уложены в пазах магнитопроводов концентрично оси вала, и мостовую измерительную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения, в нем ферромагнитный вал выполнен из цилиндрических стержней, вписанных в окружность вала и жестко закрепленных по концам между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинзбург В. Б. Магнитоупругие датчики. М., «Энергия», 1970, с. 57.

2. Авторское свидетельство СССР № 732694, кл. G 01 L 3/10, 10.04.78 (прототип).

972275

Составитель Г. Целибеев

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7669/29 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента Магнитоупругий преобразователь крутящего момента Магнитоупругий преобразователь крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх