Способ определения расхода топлива через форсунку работающего многоцилиндрового двигателя
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („872220
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.08.80 (21) 2976363/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 01 F 1/00
Гюеуддрстненнмй кнмитет
СССР (53) УДК 681.12!..8 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень №41
Дата опубликования описания 17.11.82
IIo делам изобретений и еткрытий (72) Авторы изобретения
В. В.Подкопаев, В. M. Габриелев, В. А. Чечет и С. В. Подкопаев;; ъ
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
ЧЕРЕЗ ФОРСУНКУ РАБОТАЮЩЕГО МНОГОЦИЛИНДРОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к испытанию автотракторных двигателей и может быть использовано при диагностировании системы питания дизеля.
Известен способ определения расхода топлива через форсунку работающего дизеля путем организации измерения расхода на линии нагнетания топливного насоса высокого давления (ТНВД) . Для этого контролируют форсунку снимают с двигателя и соединяют с ТНВД вспомогательным трубопроводом, при этом во время работы дизеля происходит впрыск в мерную емкость 11).
Недостатком способа является высокая трудоемкость монтажно-демонтажных работ.
Кроме того, способ характеризуется не- 15 достаточной точностью вследствие того, что впрыск производится в среду без противодавления (в цилиндре дизеля противодавление воздуха в момент впрыска достигает
40 — 60 кг/см ), а подача топлива к форсунке производится нерабочим вспомогательным трубопроводом, изменяющим характеристики впрыска.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости и повышение точности.
Указанная цель достигается тем, что измерение количества топлива производят на всасывающей магистрали, отключают всасывающую магистраль от питающей полости насоса, производят впрыск топлива только через контролируемую форсунку путем периодического в соответствии с фазами работы неконтролируемых форсунок понижения давления топлива в полости питания насоса и дальнейшего восстановления этого давления на время действия контролируемой форсунки, по достижении заданного количества циклов сообщают полость питания насоса с всасывающей магистралью и по количеству топлива, поступившего в насос за промежуток времени между началом сообщения полости питания насоса с всасывающей магистралью и моментом выравнивания давлений во всасывающей магистрали и полости насоса, судят о расходе топлива через форсунку.
На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего способ.
Предлагаемый способ может быть реализован с помощью устройства, состоящего из измерителя 1 количества топлива, клапана 2, гидроцилиндра 3 и блока 4 управления.
972220
Формула изобретения
Х4йожуу
Ф/ueo mar
n /оющгй
rre rrar
Составитель Т. Белавфва
Редактор Л. Лчелннская Техред И. Верес Корректор Н. Буряк заказ 7877/26 Тираж 673 Подп ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 7K — 35, 1заушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Измеритель количества топлива, клапан и гидроцилиндр включены последовательно в магистраль 5 подачи топлива в топливный насос высокого давления (ТНВД) 6. Клапан и гидроцилиндр имеют электромагнитный привод, посредством которого они приводятся в действие от блока 4 управления.
Блок управления запоминает заданное число циклов измерения, осуществляет закрытие клапана 2 в начале измерения, обеспечивает отключение подачи топлива в не- 1о контролируемые форсунки и впрыск топлива только через контролируемую форсунку в процессе измерения, производит подсчет числа циклов работы форсунки и по достижении заданного числа открывает клапан 2, заканчивая измерение. Для определения фаз работы форсунок и подсчета числа циклов на вход блока управления по цепи 7 подаются импульсы, соответствующие верхней мертвой точке первого цилиндра дизеля.
После открытия клапана 2 заполняется 20 выработанный объем топлива в полости
ТНВД и расходомер показывает количество топлива, израсходованного форсункой.
Отключение неконтролируемых форсунок в процессе измерения производится гидроцилиндром 3, который по командам блока управления периодически в соответствии с фазами работы неконтролируемых форсунок увеличивает геометрический объем полости ТНВД, понижая тем самым давление в ней до — 0,6 кг/см . При этом плотность топлива резко падает, образуется топливовоздушная смесь и впрыск прекращается.
Для включения контролируемой форсунки гидроцилиндр восстанавливает на время ее действия первоначальный объем полости
ТНВД, увеличивая давление в ней до номинальной величины.
Использование предлагаемого способа устраняет необходимость демонтажа форсунок на двигателе, что уменьшает трудоемкость измерения подачи топлива через форсунку работающего цилиндра в 3 — 6 раз (в зависимости от числа цилиндров двигателя) и повышение точности измерения не менее чем на 20а/в вследствие прямого измерения расхода топлива через форсунку, производящую впрыск в цилиндр двигателя.
Способ определения расхода топлива через форсунку работающего многоцилиндрового двигателя, заключающийся в измерении количества топлива, прошедшего через контролируемую форсунку за заданное количество циклов, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и повышения точности способа измерение количества топлива производят на всасывающей магистрали, отключают всасывающую магистраль от питающей полости насоса, производят впрыск топлива только через контролируемую форсунку путем периодического в соответствии с фазами работы неконтролируемых форсунок понижения давления топлива в полости питания насоса и дальнейшего восстановления этого давления на время действия контролируемой форсунки, по достижении заданного количества циклов сообщают полость питания насоса с всасывающей магистралью и по количеству топлива, поступившего в насос за промежуток времени между началом сообщения полости питания насоса с всасывающей магистралью и моментом выравнивания давлений во всасывающей магистрали и полости насоса, судят о расходе топлива через форсунку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бельских В. И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. М., «Колос», 1973, с. 245 — 253.

