Ручная каретка для набивки тканей
(ii> 971672.ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 11. 07. 80 (21) 2958724/28-12 ($1)M К з с присоединением заявки №
В 41 F 15/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 071132. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 0 с1182 ($3) УДК 655.11.3 (088. 8Р (72) Авторы изобретения
Г.В. Челкис и В.П. Гайлюнас
Ордена Трудового Красного Знамени шелковый комбинат им. П.Зибертаса (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ НАБИВКИ ТКАНЕН
Изобретение относится к устройствам для печати на ткани и может быть использовано в отделочном производстве текстильной промышленности, в частности в экспериментальном цехе для создания новых рисунков и уникальных образцов тканей.
Известна ручная каретка для набивки тканей, содержащая опорную раму с ходовыми роликами, установленными в направляющих, смонтированную.на опорной раме подъемную раму с сетчатым шаблоном н связанный с ней механизм подъема (1 ).
Однако это устройство не позволяет произвести точную установку шаблона в каретке относительной осей рисунка и набиваемой ткани, не обеспечивает точного совпадения наносимах отпечатков с ранее нанесенными по всей длине набиваемой ткани.
Цель изобретения - повышение качества набивки тканей.
Укаэанная цель достигается тем, что ручная каретка для набивки тканей, содержащая опорную раму с ходовыми роликами, установленными в направляющих, смонтированную на опорной раме подъемную раму с.сетчатым шаблоном и связанный с ней механизмподъема, имеет механизм для ориенти ровки шаблона на ткани, включающий расположенные одна перпендикулярно другой штанги с рукоятками, смонтированные по подъемной раме и связанные с сетчатым шаблоном посредством винтовой пары, механизм установки шага каретки, кинематически связанный с ним тормозной механизм, механизм транспортировки каретки и связанный с ним механизм для замера пути каретки, причем механизм подъема рама имеет тяги с поворотными рукоятками, несущие горки и контактирую15 щие с ними ролики, смонтироване на подъемной раме, механизм для установки шага каретки представляет собой пару винт-гайка и жестко установленный на винте лимб, механизм для замера пути каретки представляет собой зубчатую рейку, несущую стрелочный указатель, связанную с ней зубчатую шестерню и связанную с ней цепную передачу, и линейную шкалу, закрепленную на опорной раме, механизм транспортировки каретки представляет собой блок дисков и связанную с ним зубчато-реечную пару, при этом тормозной механизм представляет собой фрикционные колодки и свя971672 занную с ними посредством троса рукоятку.
На фнг. 1 дана кинематическая схема каретки; на фиг. 2 — каретка в аксонометрии.
Каретка содержит опорную раму 1 с ходовыми роликами, одни иэ которых направляющие 2, а другие поддерживающие 3. Направляющими роликами 2 рама 1 установлена на уголковый рельс
4, обеспечивающий тележке движение, l0 параллельное столу 5. Опорная рама 1 снабжена четырьмя конусными направляющими пальцами 6, на которые надета подъемная рама 7, с прикрепленными к ней двумя продольными 8 и дву- 5 мя.поперечными 9 штангами, входящими в состав механизма для ориентировки шаблона на ткани. На штангах установлены рукоятки 10 и 11 для соответствующей регулировки шаблона 12 и держателей 13 и 14 с зажимами 15 и 16 рукоятками 17 и пальцами 18.
Подъем и опускание шаблона производится поворотом рукояток 19, шарнирнО с тягами 20, взаимодействующих с шариками 21 своими наклонными поверхностями 22, механизма подъе.— ма.
Механизм установки шага каретки содержит винт 23, установленный в подшипниках 24 и 25, на котором навинчена гайка 26 с опорным регулировочным болтом 27 с контргайкой 28 и лимб 29. Гайка 26 для ус.хранения осевого люфта связана с корпусом пружиной 30. На опорной раме 1 установ- 35 лена шкала 31.
Механизм для замера пути каретки содержит зубчатую рейку 32 со стрелочным указателем 33, движущуюся в направляющих 34 и сцепленную с шес- ф) терней 35. Шестерня 35 посредством цепной передачи, состоящей из звездочки 36, цепи 37, звездочки
38, приводится во вращение от маховика 39. 45
Регулировочный болт 40 служит для установления нуля рейки 32„
Механизм транспортировки каретки включает блок дисков 41, управляевкй рукояткой 42, тросом 43, рычагом
44, жестко связанным с чарвяком 45, штоком 46, ведущим 47 и ведомым
48 дисками. диски прижаты друг к другу пружинами 49. Шестерня 50 перемЕщается по зубчатой рейке 51. Шестерни
50 и 35 имеют одинаковые делительные окружности. Рукоятка 42 в нижнем положении удерживается фиксатором 52.
Тормозной механизм состоит из фрикционных колодок 53, управляемых 60 рукояткой 54 посредством троса 55, рычагов 56 и тормозного эксцентрикового валика 57. Рукоятка 54, соединенная с пружиной 58, в нижнем положении удерживается фиксатором 59. Позицией 60 обозначена рельсовая опора с винтом 61.
Ручная каретка.для набивки тканей работает следующим образом.
После освобождения зажимов 15 и
16 на пальцы 18 держателей 13 устанавливается шаблон 12 так, чтобы ось
его рисунка была параллельной рельсу 4. При несовпадении осей рисунка и набиваемой ткани производится регулирование установки шаблона путем перемещения на продольных и поперечных штангах держателей 13 и 14 с последующей их фиксацией зажимами
15 и 16. Окончательная точная установка шаблона осуществляется рукоятками 10 и 11.
Поворотом рукоятки 17 в одну или другую сторону шаблон опускают на набиваемую ткань или приподнимают от нее.
Подготовленная таким образом к рабоуе каретка подводится на при- крепленную к столу набиваемую ткань.
Вращением лимба 29 устанавливают необходимый шаг раппорта. Рукоятку 42 отводят в нижнее положение, маховик
39 вращают против часовой стрелки до упора зубчатой линейки 32 в регули ровочный болт 40. Шаблон заполняют краской и поворотом рукоятки 19 опускают на ткань. Краска продавливается на ткань при.помощи. ракли.
Шаблон поднимают поворотом рукоятки 19 в обратном направлении. Нажав на рукоятку тормоза 54, вращают маховик 39 по часовой стрелке до упора зубчатой линейки 32 в болт 27, в связи с чем происходит перемещение каретки на шаг раппорта. Рукоятку
54 переводят в исходное положение.
Перечисленные операции повторяются по всей длине набиваемой ткани с необходимам числом шаблонов. Зафиксировав рукоятки 42 и 54 в нижнем положении, каретку перемещают в исходное положение.
Каретка позволяет также производить набивку тканей через один шаг раппорта, используя при этом подъемную рельсовую опору 60 с винтом 61.
При набивке первого отпечатка винтом ,,61 фиксируется исходное положение тележки, а при набивке каждого шага опора .60 находится в опущенном, в нерабочем положении.
Предлагаемая ручная каретка для набивки тканей позволяет произвести точную установку шаблона бтносительно осей рисунка и набиваемой ткани, обеспечивает точное совпадение наносимых отпечатков с ранее нанесенными по всей длине набиваемой ткани, вследствие чего повышается качество печати.
971672
Формула изобретения
1. Ручная каретка для набивки тканей, содержащая опорную раму с ходовыми роликами, установленными в. направляющих, смонтированную на опор- 5 ной раме подъемную раму с сетчатым шаблоном и связанный с ней механизм подъема, отличающаяся., тем, что, с целью повышения качества печати, она имеет механизм для ориен- fO тировки шаблона на ткани, включающий расположенные перпендикулярно одна другой штанги с рукоятками, смонтированные на подъемной раме и связанные с сетчатым шаблоном посредством винтовой пары, механизм установки шага каретки, кинематически связанный с ним тормозной механизм ,механизм транспортировки каретки и связанный с ним механизм для замера пути каретки.
2. Каретка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм подъема . рамы имеет тяги с поворотными рукоятками, несущие горки и контактирующие с ними ролики смонтированные на подъемной, раме.
3. Каретка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм установки шага каретки представляет собой пару винт-гайка и жестко установленный на винте лимб.
4. Каретка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм для замера пути каретки представляет собой зубчатую рейку, несущую стрелочный указатель, связанную с ней зубчатую шестерню и связанную с ней цепную передачу, и линейную шкалу, закрепленную на опорной раме.
5. Каретка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм транспортировки каретки представляет собой блок дисков и связанную с ним зубчато-реечную пару.
6. Каретка по и. 1, о т я и ч а ю щ а я с я тем, что тормозной механизм представляет собой фрикцион- ные колодки и связанную с ними посредством троса рукоятку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 820592, кл. 8 С 8, 1951.




