Устройство для тренировки велосипедистов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советских
Социалистических
Республик
<»>971374 (ф
/у.—.". г (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1 М К з (22) Заявлено 21. 11. 80 (21) 3006869/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
A 63 В 69/16
// В 62 В 13/00
1всударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.1132. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 07.11.82
f53) УДК 68>.648 (088. 8) (72) Авторы изобретения
1((1
Л.И.Гурфинский, В.С.Бойко и E.Á.Æóê с ,:1, . I1 пд D I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Изобретение относится к области спортивного инвентаря, в частности к устройству для тренировки велосипедистов в несезонное время.
Известно устройство для тренировки велосипедистов, содержащее установленные на раме руль с рычагом ручного тормоза и вилкой, несущей передний движитель, выполненный в виде лыжи, седло, кривошип с педалями и связанный с ними задний движитель 1 ).
Недостатком его является неудобство в пользовании по рыхлому снегу и пересеченной местности из-эа попадания заднего движителя в неровности поверхности, глубина которых превышает расстояние от опорной поверхности устройства до педали в ее нижнем положении, а также невозможность отдыха при спуске с горной местности иэ-эа необходимости постоянного вращения педалей для поступательного перемещения устройства.
Целью изобретения является повышение удобства в пользовании. 25
Цель достигается тем, что устройство для тренировки велосипедистов, содержащее установленные на раме руль с рычагом ручного тормоза и вилкой, несущей передний движитель, ЗО выполненный в виде лыжи, седло, кривошип с педалями и связанный с ними задний движитель, имеет смонтированные на задней части раъы направляющие и установленные в них ползуны, шарнирно связанные с педалями шатунами, а задний движитель выполнен в виде пары лыж с шарнирно установленными на скользящей их поверхности зацепами, причем полэуны жестко связаны с лыжами заднего движителя.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — работа грунтоэацепов.
Устройство содержит установленные на раме 1 руль 2 с рычагом 3 ручного тормоза 4 (фиг. 2 ) и вилкой 5, несущей передний движитель, выполненный в виде лыжи 6, седло 7, кривошип 8 с педалями 9 и связанный с ними задний движитель, выполненный в виде пары лыж 10 с шарнирно установленными на скользящей их поверхности зацепами 11. На задней части рамы смонтированы направляющие 12 и установленные в них полэуны 13, шарнирно связанные с педалями шатунами 14 и жестко связанные с лыжами 10 заднего движителя.
971374
Работает устройство следующим образом.
При вращении педалей 9 шатуны 14 совершают сложное плоско-параллельное движение, а ползуны 13 возвратно-поступательное движение. Одна из лыж 10 заднего движителя движется при этом вперед, зацепы 11 оджимаются к ее поверхности скольжения и не мешают скольжению. Другая из лыж 10 движется назад. Ее зацепы по- 1О ворачиваются на шарнирах,, внедряются в снег и останавливают движение, лыжи назад. Создается упор для отталкивания и рама 1 получает импульс движения вперед. !5
Таким образом, устройство движется импульсно, как лыжник,, идущий без палок.
Развороты устройства осуществляют поворотом руля 2 и с помощью тор- 20 мозов 4. При нажатии на их рычаги 3 соответствующий тормоз вонзается в снег и создает сопротивление движению.
Устройство удобно в пользовании, так как позволяет тренироваться на нем как лыжникам, так и велосипедистам, обладает большой проходимостью по снегу, в результате может исполь- зоваться как транспорт.
Формула изобретения
Устройство для тренировки велосипедистов, содержащее установленные на раме руль с рычагом, ручного тормоза и вилкой, несущей передний движитель, выполненный в виде лыжи, седло, кривошип с педалями и связанный с ними задний движитель, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет смонтированные на задней части рамы направляющие и установленные в них ползуны, шарнир« но связанные с педалями шатунами, а задний движитель выполнен в виде пары лыж с шарнирно установленными на скользящей их поверхности зацепами, причем ползуны жестко связаны с лыжами заднего движителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2034830, кл. В 62 В 13/00, 1970.
971374
Соатавитель Н „. Володина
Редактор O. Филлипова Текред С.Мигунова Корректор (.
Заказ 8775/13
Тирай 400 Подпйспое
Внйипи Государственногб комитета ссср по делам изобретений и открытий
1 13035, москва, ж 35, Раушская наб. д. 4/5 лв мал а а Рюм . Е Wlt аа Л Е
Филиал ППП "Патент", r. УжгорОд, л. Проектнаи, 4


