Уровнемер для топливного бака
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.81(21) 3281355/18-10 ($1) М. Кй.
G 01 F 23/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК 681. 128;.3(088.8) Опубликовано 301082. Бюллетень ¹40
Дата опубликования описания 30. 10. 82 (72) Автор изобретения
В В Бычков (71) з аявитель (54) УРОВНЕМЕР,ЦЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА
Изобретение относится к поплавковым уровнемерам и применяется для точного измерения количества топлива при значительных колебаниях его уровня в баке транспортного средства .
Известны указатели уровня топлива в баках, выполненные в виде поплавка, закрепленного на качающемся рычаге, который взаимодействует с реостатом. Изменение положения поплавка регистрируется амперметром, установленным на панели приборов (Ц
Однако при ускорениях ав омобиля, на виражах, на неровной дороге уровень топлива постоянно отклоняется от горизонтального положения, что приводит к качению поплавка и неточному показанию стрелки прибора на панели. Это неприятно воздействует на состояние водителя транспортного средства.
Известно также устройство, в котором поплавок перемещается по вертикальной направля: ей в поплавковой камере, имеющей небольшие отверстия дпя воздуха в верхней части и для жидкости в дне. камеры (21.
Однако длительное отклонение уровня от горизонтального положения приводит к неточным показаниям при- бора. Кроме того, отверстие малого диаметра при эксплуатации неизбежно засоряется, а это ведет к снижению .работоспособности устройства, что также влияет на точность измерения.
Целью изобретения является повышение точности измерения количества топлива путем исключения .влияния .колебаний уровня топлива в баке.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сообщакхцейся с поплавковой камерой через калиброванное отверстие дополнительной полостью с отверстиями для слива топлива, дно которой выполнено в виде конусного углубления, в котором размещен шарик с расположенной над ним запорной иглой, установленной с возможностью перекрытия калиброванного отверстия в дне поплавковой камеры.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез. поплавковая камера 1, установленная на корпусе топливного бака 2, снабжена дополнительной полостью 3.
В поплавковой камере расположен поплавок 4 реостатного типа с подвижными контактами 5 и контактами вклю970119 чения резерва топлива 6 и отверстия
7 для доступа воздуха. Дно снабжено калиброванным отверстием 8. В дополнительной полости расположены отверс.тия 9 для слива топлива, шарик 10, запорная игла 11. Дно 12 дополнитель- 5 ной полости выполнено конусным, а отверстия 9 для слива топлива могут иметь фильтрующие элементы 13.
Устройство работает следующим образом. 10
Уровень топлива в полости топлив-. ного бака в результате ускорений, торможений, наклонов транспортного средства и т.д. постоянно находится в динамическом состоянии. Однако в шарик, установленный в коническом углублении дополнительной полости поплавковой камеры, под действием сил инерции и сил тяжести также перемещается в направлении периферии @ дополнительной, полости, приподнимая тем самым запорную иглу, которая в свою очередь перекрыВает калиброванное отверстие 8, предотвращая перетекание топлива из поплавковый каме25 ры в дополнительную полость и через отверстия 9 в полость топливного бака. Таким образом, поплавок не имеет возможности перемещаться вверх или вниз, так как уровень топлива в поплавковой камере, остается постоянным, не зависящим от положения уровня топлива в топливном баке; При выработке топлива иэ бака поплавок опускается и его подвижный контакт
5, соединяясь с контактом 6, обеспе- чивает показание резерва топлива на приборе.
Поскольку запорная игла 11 пос- . тоянно входит и выходит из отверстия
8, автоматически осуществляется его прочистка.
Формула изобретения
Уровнемер для топливного бака, содержащий поплавок и поплавковую камеру, в которой имеются калиброванные отверстия для доступа воздуха и слива топлива, о т л. и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения . влияния колебаний уровня топлива в баке, он снабжен сообщающейся с поплавковой камерой через калиброванное отверстие дополнительной полостью с отверстием для слива топлива, дно которой выполнено в виде конусного углубления, в котором размещен шарик с расположенной над ним запорной иглой, установленной с возможностью перекрытия калиброванного отверстия в дне поплавковой камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции Р 2284106, кл. G 01 F 23/10, опублик. 1976.
2. Заявка Франции Р 2115093, кл. G 01. F 23/10, опублик. 1972 (прототип) .
970119
Составитель A. Курочкин
Техред Т.Маточка Корректор О.Билак
Редактор С.Тараненко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Эаказ 8369/47 Тираж 673 Подписное
BHHrhi! . Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


