Устройство для регулирования турбонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик
<и>969927 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 27.07.73 (21) 1952569/25-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.
F 02 В 39/08
11тоударствопвЖ квинтет
СССР но долом изобретений н открытнй (23) Приоритет (53) УДК 621.182 (088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень М 40
Дата опубликования описания 30.10.82
А. С. Эпштейн, В. В. Погребняк, Е. Г. Заславский, В. Н. Соболь и В. П. Тернопол (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТУ БЯЗАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ СО СВОБОДНЫМ ТУРБОКОМПРЕССОРОМ
2. (1) и (2), 1
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на тепловодных, судовых и стааионарных дизель-генераторах с двухимпульсным генератором и свободным турбокомпрессором (ТК) с регулируемым числом оборотов турбины и компрессора.
Известны системы регулирования турбоподдува в комбинированных двигателях, состоящие из первичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и ТК, у которых одновременно вращаются в разные стороны ротор и статор компрессора, соединенные через планетарный дифференциальный механизм с первичным двигателем. При этом сопловое регулирование с использованием датчиков давления, температуры и частоты вращения в значительной мере решает проблему качественного воэдухосиабжения в переходных режимах
Однако укаэанные системы не могут поддерживать высокий КПД во всех режимах работы ДВС.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для регулирования тур5 бонаддува двигателей внутреннего сгорания со свободным турбокомпрессором, содержащее блок для соплового регулирования, выход которого соединен со входом турбокомпрессора, а вход - с выходом исполнительного органа, датчики давления, температуры отработанных газов перед турбиной и частоты вращения турбины (3).
Недостаток известного устройства— невысокая точность управления турбокомпрессором.
Бель изобретения - повышение точности управления турбокомпрессором.
Указанная цель достигается тем, что 0 в известном устройстве для регулированим турбонаддува датчики давления температу- ры отработанных газов перед турбиной и частоты вращения турбины соответственИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе !
3 969927 4 но подключены к входам вычислительного ляя устройством для соплового регулироблока, выход которого соединен с первым о и1 входом блока сравнения второй вход ко- вани" ITD6bI C — — ;а это соответстФ торого подключен к блоку эталонной установки, выход блока сравнения подключен 5 вует слУчаю наибольшего КПД. к исполнительному органу, управляющему устройством для соплового регулирования.
На чертеже представлена структурная P м y II a .и a o 6 P e т е н и Я схема устройства для регулировайия турбонаддува. Устройство для регулирования турбоСистема содержит турбокомпрессор 1 наддува двигателей внУтРеннего сгоРаниЯ подключенный через блок 2 для соплового со свободным тУРбокомпрессором, содеррегулирования к исполнительному органу, жащее блок для соплового регулирования, датчики 3, 4 и 5 давления, температуры выход котоРого соединен с входом тУРбои частоты вращения, вычислительный блок 35 компРессоРа, а вход — с выходом исполни. лок 7 сравнения, блок 8 эталонной тельного оРгана, датчики давлениЯ, темстановки исполнительный о ган 9 пеРатУРы отРаботанных газов пеРед тУРбиной и частоты в ащения бины, о тличающееся — - отношение окружной скорости
СО т и ь в х ной ско о и д повышениЯ точности У Равленин турбокомпрессором, датчики давления, температуры
° °
U отработанных газов перед турбиной и часподключены к входам вычислительного р ботае л и б аэ бл ка выход которого соединен с первым ра отает следующим образом. 25.
КП" и ж ей от отношения 0 Поэтому î - mPoro подключен к блокУ эталонной Устаной задачей системы регулирования является такое поддержание параметров окружной скорости турбины и выходной скорос- 3g ти газов из сопла, чтобы
U О
Со С0 Эм
С этой целью с помощью информации, получаемой от датчиков давления, темпера- ° Патент Японии М 5006, туры отработанных газов перед турбиной и частоты вРащениЯ тУРбины в вычисли- 2. Патент Японии М 5007, тельном блоке фо мируют мгновенные зна-, 51 B 7 1972 .чениЯ отнбшениЯ г. и сРавнивают их в 3. Заславский E. f . и др. Система автоматического управления газотурбинным блоке сравнения с ; ИслЬлнитель Со 3IYl 1 наддувом. — В кн.: Двигатели внутреннего ный орган работает по рассогласованию сгорания, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1972, этих отношений между собой, так управ- М 22, с. 33 - 39 (прототип).
969927
Составитель В. Шеваль
Редактор В. Пилипенко Техред М.Коштура::- Корректор tË. Бокшан
Заказ 8345/38 Тираж, 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


