Гидропневматическая подвеска
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ь П И С А Н И Е „,968534
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.81. (21) 3281301/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл
F 16F6/00
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 2 .10.82. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 01.11.82 (53) УДК 621-567..7 (088.8) lIo делам изобретений и еткрытнй (72) Авторы изобретения
В. А. Власов, Е. А. Власов, В. И. Медведков, В. В. Сир нко, В. Н. Сиренко и Н. А. Черномуров ) i:. .С(." : 3."
1 -.. -. —,- :-,.;
4 Ii
1 (i (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к узлам и де-. талям машин, в частности к системам подрессоривания, и предназначено для уменьшения динамических воздействий, передаваемых от источника вибрации пассажирам, перевозимым грузам, самому транспортному средству и другим требующим защиты от вибрации конструкциям.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является гидропневматическая подвеска, содержащая цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, гидропневматический аккумулятор и дросселирующее устройство, установленное между последним и цилиндром. Вблизи дросселирующего устройства к цилиндру присоединена магистраль для подвода и отвода жидкости с целью изменения статического средства положения гидропневматической подвески (1).
Недостатком ее является то, что для стабилизации работы гидропневматической подвески вязкость рабочей жидкости поддерживается постоянной путем подвода охлаждающей и отвода подогретой жидкости в области дросселирующего устройст2 ва, что представляет собой большую сложность и недостаточную подвижность.
Цель изобретения — обеспечение регулирования сопротивления в процессе работы подвески.
Указанная цель достигается тем, что гидропневматическая подвеска, содержащая цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, гидропневматический аккумулятор и дросселирующее устройство, установленное между последним и цилиндром, снабжена магнитной системой управления, расположенной коаксиально дросселирующему устройству, подпоршневая полость цилиндра заполнена ферромагнитной жидкостью, дросселирующее устройство представляет собой корпус с набором стержневых перемычек из немагнитного материала, расположенных в шахматном порядке по ширине и высоте корпуса перпендикулярно к направле нию магнитного потока и направлению движения жидкости, а в торцах корпуса выполнены осевые дросселирующие отверстия, связывающие подпоршневую полость цилиндра с гидропневматическим аккумулятором.
968534
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропневматической подвески; на фиг. 2 — схема дросселируюшего устройства.
Гидропневматическая подвеска содержит цилиндр 1, расположенные в нем поршень 2 со штоком 3, гидропневматический аккумулятор 4 и дросселирующее устройство 5, установленное между последним и цилиндром 1. В подвеске коаксиально дросселирующему устройству 5 расположена маг- 1о нитная система 6 управления. Подпоршневая полость 7 цилиндра 1 заполнена ферромагнитной жидкостью.
Дросселирующее устройство 5 представляет собой корпус 8 с набором стержневых перемычек 9 из немагнитного материала, рас- 15 положенных в шахматном .порядке по ширине и высоте корпуса 8 перпендикулярно направлению магнитного потока и направлению движения жидкости, а в торцах корпуса 8 выполнены осевые дросселирующие отверстия 10, связывающие подпоршневую полость 7 цилиндра 1 с.гидропневматическим аккумулятором 4, имеющим пневматическую камеру 11 и камеру 12, заполненную ферромагнитной жидкостью, разделенные эластичной перегородкой 13.
Гидропневматическая подвеска работает следующим образом.
Упругая сила в подвеске создается в результате сжатия газа, нахОдящегося в пневматической камере 11. Через шток 3 усилие передается на поршень 2, перемешаюшийся в цилиндре 1. На выходе из цилиндра 1 в камеру 12 гидропневматического аккумулятора 4 установлено дросселирующее устройство 5, создающее сопротивление перетеканию ферромагнитной жид- З5 кости. Вблизи дросселирующего устройства
5 установлена магнитная система 6 управления, создающая магнитное поле в области дросселирующего устройства 5, которое может регулироваться известными физическими методами. В частности, если при- 40 меняется электромагнит, то легко обеспечивается ручное, полуавтоматическое и автоматическое регулирование сопротивления для создания наиболее благоприятных режимов колебаний.
Величина сопротивления, зависящего от скорости перемещения штока 3 подвески, определяется количеством и геометрией дросселирующих отверстий 10, а регулирование суммарного сопротивления в подвеске достигается за счет эффекта изменения магнитных сил сцепления между компонентами рабочей ферромагнитной жидкости.
Таким образом, если установлен электромагнит 6, то регулирование осуществляется изменением протекаюшего по обмоткам электромагнита 6 тока.
В гидропневматической подвеске регулирование суммарного сопротивления осуществляется без механических устройств и трущихся пар, что повышает ресурс и надежность гидропневматической подвески в целом. Кроме того, легче осуществляется управление и автоматизация управления регулирования сопротивления подвески.
Применение предлагаемой подвески с регулированием сопротивления позволит повысить виброзащищенность различных объектов.
Формула изобретения
Гидропневматическая подвеска, содержащая цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, гиропневматический аккумулятор и дросселирующее устройство, установленное между последним и цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования сопротивления в процессе работы подвески, она снабжена магнитной системой управления, расположенной коаксиально дросселирующему устройству, подпоршневая полость цилиндра заполнена ферромагнитной жидкостью, дросселирующее устройство представляет собой корпус с набором стержневых перемычек из немагнитного материала, расположенных в шахматном порядке по ширине и высоте корпуса перпендикулярно к направлению магнитного потока и направлению движения жидкости, а в торцах корпуса выполнены осевые дросселируюшие отверстия, связывающие подпоршневую полость цилиндра с гидропневматическим аккумулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Акцептованная заявка ФРГ № 1505287, кл. В 60 G 13/08, 1975 (прототип).
968534
13
12
ФигЛ
Составитель Л. Каплунова
Редактор В. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 8109/63 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


