Башенный экскаватор
O h И С А Н И Е ()968207
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3269261/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
Е 02 F 3/54
Гавударвтвеввыв квмвтет
СССР
Опубликовано 23.10.82. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.82 ве,явкам вэввретеннк и вткрмтий (53) УДК 621.878..6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Н. Тартаковский, Т. Ф. Вычужанина и
Институт геотехнической механики АН Ук (71) Заявитель (54) БАШЕННЫЛ ЭКСКАВАТОР
I
Изобретение относится к навесным канатно-скреперным установкам.
Известна скреперная установка, включающая самоходные канаты и ковши (1). . Известен также башенный экскаватор, включающий две опорные башни с ездовым 5 и тяговым канатами, лебедками и ковшом с аркой, установленным на ездовом канате посредством ходовой тележки с горизонтальной штангой и с блоком на ее конце (2).
Недостатком конструкции является ее сложность и, как следствие, недостаточная надежность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в башенном экскаваторе, включающем две 15 опорные башни с ездовым и тяговым канатами, лебедки и ковш с аркой и задней стенкой, .установленный на ездовом канате через ходовую тележку с горизонтальной штангой и с блоком на ее конце, последняя соединена с ходовой тележкой посредством шарниров, а тяговый канат со стороны задней стенки ковша расположен с возможностью опирания на блок горизонтальной штанги и соединен с аркой ковша.
На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг. 2 — ковш экскаватора, вид сбоку.
Башенный экскаватор включает головную
1 и вспомогательную 2 опорные передвижные башни с канатной системой, состоящей из ездового каната 3, передней 4 и задней 5 ветвей тягового каната с лебедками 6 и 7.
На ездовом канате 3 установлена ходовая тележка 8 с ковшом 9, который снабжен поперечной аркой крепления 10 в его передней части. На ходовой тележке 8 установлена горизонтальная штанга 11 с блоком 12, шарнирно соединенная своими концами с крайними частями ходовой тележки 8. При этом задняя ветвь 5 тягового каната заведена со стороны задней части ковша 9 через блок 12 и прикреплена к его поперечной арке 10.
Башенный экскаватор работает следующим образом.
У подножья головной башни 1, например, при помощи автосамосвалов образуют временный склад горной массы и подводят к нему по канатам ковш 9. Растормаживая лебедки 6 и 7 производят опускание ездового и тягового канатов- вместе с тележкой 8
968207
Фи г
Составитель В. Прокофьев
Редактор P. Цицика Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 7267/47 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 и ковшом 9 до его соприкосновения с горной массой, после чего натяжением передней ветви 4 тягового каната зачерпывают ее ковшом 9. Затем натяжением задней ветви
5 тягового каната и ездового каната 3 поднимают ковш 9 в транспортное положение.
Растормаживая ветвь 4 и перемещая ветвь 5 тягового каната со стороны задней части ковша 9 разгружают его путем опрокидывания. После этого цикл повторяется..
Применение изобретения упрощает конструкцию экскаватора, повышает его надежность и обеспечивает транспортирование горной массы в направлении задней части ков ша с его последующей разгрузкой.
Формула изобретения
Башенный экскаватор, включающий две опорные башни с ездовым и тяговым каната4 ми, лебедки и ковш с аркой и задней стенкой, установленный на ездовом канате через ходовую тележку с горизонтальной штангой и с блоком на ее конце, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, горизонтальная штанга соединена с ходовой тележкой посредством шарниров, а тяговый канат со стороны задней стенки ковша пропущен через блок горизонтальной штанги и соединен с аркой ковша.
1О
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 132568, кл. Е 02 F 3/54, 1960.
2. Патент ФРГ № 941362, кл. Е 21 С 47/06, 1956 (прототип).

