Передвижная пасечная установка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиин
Социалистичесииа
Рес убл 967433 (61) Дополнительное к а вт. саид-ву— (51)M. Кл.
А 01 К 47/00 (22) Заявлено 23.02.81 (21) 3253546/30-15 с присоединением заявки №вЂ”
3Ьаударстаееый каинтет
СССР аа данам нзобратеннй н атнрытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39. (53) а Л К 638.141. .44 (088.8) Дата опубликования описания23.10.82 ! (72) Автор изобретения
А. П. Безверхов (71) заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к пчеловодству и может применяться при павильонном содержании пчел н при транспортировке ульев.
Известна передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть и несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и механизм перемещения блоков (Ц.
Однако конструкция установки не.позволя. ет разместить на раме более двух продольных блоков. Кроме того, неудобен доступ к ульям нижнего яруса, так как они при
10 установке павильона на стационаре не выдвигаются.
Целью изобретения является повышение вместимости павильона и удобства обслужи15 ванна.
Указанная цель достигается тем, что в передвижной пасечной установке, содержащей ходовую часть и несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и механизм перемещения блоков, рама выполнена из трех продольных секций, боковые нз которых выполнены из двух разьемных частей, закрепленных на расположенных в торцовых концах средней секции рамы осях, а меха-. низм перемещения блоков ульев выполнен в виде параллелограммных подвесок, которые шарнирно закреплены в средней части к установленным на раме верти сальным стойкам, а концы звеньев подвески шарнирно соединены с торцами блоков ульев.
На фиг. 1 показана передвижная пасечная установка, в, транспортном положении, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в стационарном положении, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Передвижная пасечная установка содержит ходовую часть 1, на которой установлена состоящая из трех продольных секций рама 2.
Средняя секция неподвижная и состоит из жестких стоек 3, связанных между собой продольными стяжкамц 4. Для перемещения верхнего яруса по отношению к нижнему секция снабжена параллелограммной подвеской
5, закрепленной иа стойках 3 с помощью шарниров 6 и 7. Концы звеньев подвески шар-, нипно соединены с торцами блоков нижнего
967433 4 ловодом для обслуживания ульев верхнего е яруса.
Конструкция установки находится в большой зависимости от установленных размеров транспортных средств. Ширина установки в транспортном положении не превышает 2, 5 м, а высота — не более 3,8 м от поверхности дороги. Длина кузова транспортного прицепа составляет 4 м. При размере двухкорпусного в 10 улья 60 х 60 х 90 см вместимость двухярусного павильона составляет при наличии трех секций 36 ульев. При длине подвески около
2 м, усилие при перемещении ярусов не превышает 5 — 10 кг.
1$ В стационарном положении установка занимает площадь около 32 м2, что обеспечивает свободный подлет пчелам и удобство обслуживания.
8 и верхнего 9 ярусов ульев. Шарниры 7 имеют продольную стяжку жесткости. Крайни секции рамы состоят из двух разъемных частей..Каждая из частей содержит .рамку 10.
Каждая часть секции- закреплена на оси:1.1 . с возможностью поворота, при этом оси 11 расположены на торцовых концах средних секций. Крайние секции содержат также стой ки 12, к которым крепятся параллелограммные подвески 13 и 14 с помощью шарниро
15 и 16; Блоки ульев нижнего яруса 17 и верхнего. яруса 18 крепятся в торцовых частях к концам звеньев 13 и 14.
Оси 11 соединены между собой для прочности горизонтальными стяжками 19 так, что. они не мешают при:обслуживании ульев.
Шарнир 16 не имеет горизонтальной стяжки для ..обеспечения свободного доступа к нижним ульям, а шарниры 15 имеют горизонталь. ные стяжки для упрощения разъемных частей секций. К нижним блокам 17 крепятся откидные-трапы 20 с лестницей 21. Секции могут содержать два и более ярусоз с блоками ульев.
Передвижная пасечная установка работает следующим образом.
В транспортном положении блоки с ульяФ ми находятся.-друг под другом, боковые секции — на платформе боковой части.
При кочевке установку прикрепляют к трактору или автомашине. По прибытии на
30 медоносный участок, установку отсоединяют от трактора, освобождают крепления и вынимают фнксаторные штыри. Разворачивают. на 180 разъемные части крайних секций вокруг осей 11 и устанавливают откидной трап
20 и лестницу 21. Под свободные концы сек- З> ций можно установить подставки. После раздвижения крайних секций производят сдвиг ярусов по отношению друг к другу так, .что доступ к нижнему ярусу свободен, полученное положение ярусов фиксируют. При сдвиге ярусов нижний ярус используется пчеI
Формула изобретения
Передвижная. пасечная установка, содержащая ходовую часть и несущую раму, на которой поярусно установлены блоки ульев и механизм перемещения блоков, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения . вместимости павильона и улучшения условий обслуживания, рама выполнена иэ трех lIpoдольных секций, боковые из которых выполнены иэ двух разъемных частей, закрепленных на расположенных в торцовых концах средней секции рамы осях, а механизм перемещения блоков ульев выполнен в виде параллелограммных подвесок, которые шарнирно закреплены в средней части к установленным на раме вертикальным стойкам, а концы звеньев подвески шарнирно соединены с торцами блоков ульев.
Исто инки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Х 818576, кл. А 01 К 7/00, 19 79.




