Механизм для отключения пневматического гайковерта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Рес ублин (61) Дополнительный к патентуI (22) Заявлено 220378 (21) 2596556/25-28 (23) Приоритет (32) 22. 0 3. 77 (51) М. Кл.

В 25 В 21/00

Государствеиинй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (3 l ) 770 3 2 57-1 (33) Швеция

Опубликовано 15.1082. Бюллетень№ 38

Дата опубликования описания 151082 (53) УДК 621.883 (088. 8) Иностранец

Кнут Кристиан Шойс (Швеция) {72) Автор изобретения

gQ+Q()_#_gng$7 j

)6 . .f:.. - ::. 1) БББЛИОТЕ !А

Иностранная фирма

"Атлас Копко Актиеболаг" (Швеция) {71) Заявитель

f.54 ) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

AAKOBEPTA

Изобретение относится к устройствам для затяжки реэьбовых соединений, .а именно к механизмам для отключения пневматического гайковерта, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при монтаже и демонтаже резьбовых соединений °

Известен механизм для отключения устройства для затяжки реэьбовых соединений, содержащий муфту предельного момента и узел регулировки крутящего момента затяжки 11.

Недостатком указанного механизма является то, что чувствительным элементом муфты предельного момента является спиральная пружина, одним концом закрепляемая на рукоятке устройства, а другим свободным концом навиваемая на хвостовик рабочей го,ловки в направлении ее закручивания.

Ограничение крутящего момента затяжКи обеспечивается проскальзыванием пружины на хвостовике рабочей головки, что не обеспечивает надежность затяжки резцовых соединений с требуемым крутящим моментом, который не зависит от заданной жесткости пружины, а передаваемый такой муфтой крутящий момент зависит от коэффициента трения пружины в сопряжении с хвостовиком рабочей головки. Регулировка крутящего момента устройства осуществляется путем изменения длины нли числа витков спиральной пружины.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм для отключения пневматического гайковерта, содержащий систему .подвода сжатого воздуха с редукционным н запорным клапанами, муфту предельного момента, устанавливаемую на валу гайковерта, и узел управления запорным клапаном f2 $.

Однако указанный механизм характеризуется недостаточной надежностью и отсутствием автоматического управления, поскольку данный механизм выполнен в виде гидроцилиндра, связанного одним концом с муфтой предельного момента, другим — посредством коромысла с запорным: клапаном, регулнрукщего подачу сжатого воздуха в гайковерт, что сказывается на моменте сжатого воздуха, поступающего в гайковерт из-эа инерционности большой кннематйческой цепи и больших га967265 баритов элементов механизма для отключения гайковерта.

Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение автоматического управления механизмом для отключения пневматического гайковерта.

Поставленная цель достигается тем, . что механизм для отключения

Гпневматического гайковерта, содержащий систему подвода сжатого воздуха 10 с редукционным и запорным клапанами, муфту предельного момента, установленную на валу гайковерта, и узел управления запорным клапаном, муфта

; предельного момента выполнена фрикци-15 онной, ведущая полумуфта которой выполнена со сквозным отверстием,обращенный к ведущей полумуфте конец ведомой полумуфты выполнен с трехступенчатым глухим отверстием, средняя ступень которого расположена эксцентрично его оси, узел управления запорным клапаном выполнен в виде установленного с возможностью перемещения в отверстии ведущей полумуфты стакана25 с тягой и подпружиненного ступенчато. го пальца, большая ступень которого посредством шарнира закреплена внутри стакана, меньшая - взаимодействует при пробуксовке полумуфт с трехступенчатым отверстием ведомой полумуфты, а -запорный клапан выполнен со сквозным осевым отверстием, в котором закреплена тяга, средняя ступень отверстия выполнена так, что имеет общую образующую с одной стороной от-. 3

35 верстия большего диаметра и д другой стороной отверстия меньшего диаметра.

На фиг.1 схематически изображен гайковерт с механизмом его отключения, продольный разрез; на фиг.2 - 40 механизм отключения гайковерта,, продольный разрез, на фиг.3 -. сечение

A-A на фиг.1, на фиг.4 - узел 1 на фиг.1.

Механизм для отключения пневматического гайковерта содержит систему

1 подвода сжатого воздуха с поджатыми посредством пружин 2 и 3 редукционным:4 и запорным 5 клапанами, муфту предельного момента, устанавливаемую на валу 6 гайковерта и выполненную фрикционной в виде ведущей 7 и ведомой 8 полумуфт, ведущая 7 из которых размещена в поворотном кольце

9 и выполнена с осевым сквозным отверстием 10 и с червячной нарезкой

11 на ее наружной поверхности, образующей с червяком 12 поворотного кольца 9 червячную пару. Ведомая полумуфта 8 размещена в поворотной 60 втулке 13 и выполнена в виде вала 6 с гаечной головкой íà его свободном конце, а внутри цилиндрической спиральной пружины 14 установлена плоская спиральная пружина 15, эакрепленная концами в поворотном кольце

9 и поворотной втулке 13, выполненных с возможностью вращения.

Стопорнйе винты 16 и 17 предназначены для ограничения вращательного движения поворотного кольца 9 относительно ведущей полумуфты 7. Цилиндрическая спиральная пружина 14 может функционировать либо в направлении навивки фрикционной плоской спиральной пружины 15, тем самым увеличивая предварительное натяжение и фрикционный захват последней, либо в, направлении, противоположном навивке .пружины 15, тем самым нейтрализуя предварительное натяжение фрикционного захвата последней. направление действия, а также величина предварительного натяжения пружины 14 могут устанавливаться вращением поворотного кольца

9 с помощью червяка 12.

Обращенный к ведущей полумуфте 7 конец ведомой полумуфты 8 выполнен с трехступенчатым глухим отверстием 18, средняя ступень 19 которого расположена эксцентрично его оси и выполнена так, что имеет общую образующую с одной стороной отверстия 20 большего диаметра и другой стороной отверстия 21 меньшего диаметра. узел управления запорным клапаном

5 выполнен в виде установленного с возможностью перемещения в отверстии

10 ведущей полумуфты 7 стакана 22 с тягой 23 и подпружиненного ступенчатого пальца 24, большая ступень 25 которого посредством шарнира 26 закреплена внутри стакана 22, меньшая

27 †.взаимодействует при пробуксовке полумуфт 7, 8 с трехступенчатым отверстием 18 ведомой полумуфты 8, а запорный клапан 5 выполнен со сквозным осевым отверстием 28, в котором закреплена тяга 23.

Стакан 22 поджат относительно ведущей полумуфты 7 с помощью пружины 29 и соединен с шарниром посредством пуансона 30.

Работа механизма для отключения пневматического гайковерта осуществляется следующим образом.

Во время затяжки гайковертом резь-.. бового соединения редукционный 4 и запорный 5 клапаны открыты, при этом усилие от давления поступающего сжатого воздуха на пружины 3, действующие на тягу 23, превышает усилие, возникающее от реакции пружины 29, при этом с помощью пружины 30, закрепляемой на шарнире 26, ступенчатый палец 24 своей ступенью 27 упирается в дно отверстия 20 или ступени ведомой полумуфты 8.

Когда при достижении требуемого крутящего момента начинает пробуксовывать муфта предельного момента, то ведущая полумуфта 7 вращается относительно ведомой полумуфты 8, а ступень 967265

27 пальца 24 начинает следить за внутренним профилем отверстия 20 и при касании концом ступени 19 и общей образующей отверстия 20 ступень 27 пальца 24 попадает в отверстие 21 ведомой полумуфты 8, при этом стакан 22 с тягой 23 опускаются вниз, а запорный клапан 5 закрывается и перекрывает посредством закрытия подпружиненного редукционного клапана 4 поДачу сжато го воздуха в двигатель гайковерта .

Однако после закрытия редукционнаго клапана .4 на эапорный клапан 5 перестает действовать давление сжатого воздуха и посредством пружины 29 стакан 22 с тягой 23 поднимается вверх, l5 открывая при этом эапорный клапан 5.

Относительной особенностью механизма для отключения пневматического гайковерта является работа предохранительной муфты, заключающаяся в том, 20 .что после выполнения затяжки резьбоеого соединения, включая ее пробуксовку при достижении гайковертом требуемого крутящего момента, муфта останавливается в любом положении, не требуя какого-либо специально го положения или углового расположения для повтбрного зацепления ведущей и ведомой полумуфт.

ЗО

Формула изобретения

1. Механизм для отключения пневматического гайковерта, содержащий систему подвода сжатого воздуха с редукционным и запорным клапанами, муфту предельного момента, установленную на валу гайковерта, и узел управления запорным клапаном, о т л и ч е - ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения авто-. матического управления, муфта .предельного момента выполнена фрикцион- ной, ведущая полумуфта которой выполнена со сквозным отверстием, обращенный к ведущей полумуфте конец ведомой полумуфты выполнен с трехступенчатым глухим отверстием, средняя ступень которого расположена эксцентрично его оси, узел управления запорным клапаном выполнен в виде установленного с воэможностью перемещения в отверстии ведущей полумуфты стакана с тягой и подпружиненного ступенчатого пальца, большая ступень которого посредством шарнира закреплена внутри . стакана, меньшая - взаимодействует при пробуксовке полумуфт с трехступенчатым отверстием ведомой полумуфты, а эапорный клапан выполнен со сквозным осевым отверстием, в котором. закреплена тяга.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю. шийся тем, что средняя ступень отверстия выполнена так, что имеет общую образункцую с одной стороной отверстия большего диаметра и с другой стороной отверстия меньшего диаметра.

Источники информации принятые во внимание при экспертизй

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2165657/25-.28, кл. В 25 В 21/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 340527, кл. В 25 В 21/00, 1970 (прототип).

967265 гг

Фиг. 2

Фию.1

Узел1, 21

77

Фиг 4

ВКИИПИ Заказ 7914/80 Тираж 1087 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

22

N

Механизм для отключения пневматического гайковерта Механизм для отключения пневматического гайковерта Механизм для отключения пневматического гайковерта Механизм для отключения пневматического гайковерта 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 954204

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх