Упругая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. саид-ву Ю 566041 (22) аявлеио 31 ° 03. 81 (21) 3266912/25-27 (53 jh%. Кл. с присоединением заявки М

F 16 0 43/20 (53 j УДК 621., 825.

7(088.8) 3Ъаударотвениый комитет

СССР по делам изобретений

- и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио1 5. 10. "2 ° . Бюллетень 1ее 38

Дата опубликования описания 15. 10.82

{72) Авторы (54) УПРУГАЯ МУФТА

Поверхность основания выполнена по эвольвенте, эволютой которой,является окружность с радиусом, равным расстоянию от- оси муфты до оси

1 Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

По основному авт.св. Р 566041 известна упругая муфта, содержащая .ведущий вал, соединенный с солнечной шестерней, взаимодействующий через сателлиты с эпициклическим колесом, закрепленным в подвижном корпусе, снабженном рычагом, ведомый вал, сое- 1о динвнный через водило с сателлитами и пружину, закрепленную на рычаге эпициклического колеса и неподвижном основднин(11.

Недостатком этой упругой муфты является низкая эксплуатационная надежность из-за узкого квазинулевого участка упругой характеристики.

Цель изобретения - повышение на-. дежности при работе в различных режимах нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что упругая .муфта, содержащая

2 ведущий вал, соединенный с солнечной шестерней, взаимодействующий через сателлиты с эпициклическим колесом, .закрепленным в подвижном корпусе, снабженным рычагам, ведомый вал, соединенный через водило с сателлитами и пружину, закрепленную на рычаге эпициклического колеса и подвижном основании, снабжена телескопическими гильзами, охватывающими пружину, огоаничителем ее углового перемещения, закрепленном на эйициклическом колесе, опорным роликом, связанным с пружиной и контактирующим с основанием и упором закрепленном на основании, при этом поверхность контакта основания с опорным. роликом выполнена по кривой.

3 9663 крепления пружины на эпициклическом колесе °

На фиг.. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - упругая характеристика муфты, где М - крутящий момент, передаваемый муфтой; Ч - угол поворота эпициклического колеса муфты; М„ - крутящий момент, при котором происходит изменение жесткости. муфты, 1О

Упругая муфта содержит ведущую солнечную вал-шестерню 1, сцепленную через сателлиты 2 с эпициклическим колесом 3, и водило 4 с выходным * валом 5. Эпициклическое колесо 3 сион-35 тировано с возможностью поворота относительно оси муфты и снабжено рычагом 6, к которому посредством шарнира 7 на радиусе R присоединена пружина 8. Другой конец упругой пружины щ

8 снабжен опорным роликом 9, покоящемся на основании 10, что обеспечивает подвижность соединения пружины относительно основания в плоскости поворота эпициклического колеса 3. Ос- 25 нование 10 профилировано, например по эвольвенте, эволютой которой является окружность радиуса R расположения шарнира эпициклического колеса и снабжена упором".31 для опор- зо ного. ролика 9. Эпициклическое колесо 3. снабжено также ограничителем 12 угла относительного поворота пружины

8 и колеса 3.

Пружина 8 выполнена, например, в виде блока пружин, помещенных для придания им поперечной жидкости в телескопические гильзы 13 и 14, и устанавливается в первоначальном положении (М=О) под углом eL к каса40 тельной к окружности радиу=а R расположения шарнира эпициклического колеса (О (с < 90 ).

Направление перемещения эпициклического колеса 3 при увеличении передаваемого момента показано стрелкой К.

Упругая муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего солнечного вала-шестерни 1 против часовой стрелки крутящий момент М через, сателлиты

2 и водило 4 передается на выходной вал 5, а эпициклическое колесо 3 муфты нагружается реактивным моментом, равным передаваемому крутящему моменту,. в направлении стрелки К. Под действием реактивного момента пружина 8 сжимается, в результате чего колесо

3 поворачивается в направлении стрелки К до тех пор, пока усилие P сжатой пружины 8 на изменяющемся плече

h не уравновесит реактивный момент, т.е.

М=Р Ь (1)

Другой конец пружины 8 с опорным роликом 9 при этом подвижен, занимая положение устойчивого равновесия на основании 10, прижимаясь к упору Il.

Такой режим работы представлен на упругой характеристике муфты фиг.2 кривой OCDE, являющейся характеристикой известной муфты. Точке 0 характеристики соответствует исходное положение (М=О), точке Š— положение, когда ось шарнира 7 находится на прямой АВ (фиг.l), соединяющей ось муфты с осью опорного ролика 9 (oL =900

h =О, М=О}.

Желательным участком работы является квазинулевой участок CD характеристики муфты - участок высокой податливости, за счет чего обеспечиваются минимальные динамические нагрузки в приводе. Однако этому участку соответствует значительный диапазон передаваемых моментов { Hp MC) что является недостатком известной муфты который желательно увеличить.

Изменение (увеличение ) передаваемо;гомомента М приводит к изменению (увеличению ) угла 0 ° При передавае« мом моменте И v М „ограничитель 12 пре дотвращает увеличение угла с и делает связь эпициклическое колесо - . продольная ось упругого элемента жесткой, т.е. поворот эпициклического колеса под действием реактивного момен-. та. на некоторый угол приводит к повороту на такой же угол опорного конца пружины 8, который посредством ролика 9 перемещается по основанию

10. В этом случае реактивный момент уравновешивается усилием P сжатой пружины 8 на плече h постоянной величины, т.е. выполняется условие (1 ) при линейной зависимости передаваемого крутящего момента М от усилия

P. Усилие P в свою очередь, пропорционально деформации пружины 8, а последняя зависит от профиля основания 10. Основание 10,профилировано по эвольвенте, характеризующейся линейной зависимостью между углом поворота и радиальным перемещением, а также минимальными поперечными си9663

2 1. Авторское свидетельство СССР

N 566041, кл. F 16 D 43/20, 1976 (прототип).

5 лами, действующими на пружину 8 при перемещении его конца:с опорным роликом 9 по основанию 10. Поэтому имеет место линейная зависимость между углом повора эпициклического колеса и S величиною деформации пружины 8 (усилием Р, моментом И ). На упругой характеристике муфты такой режим работы представлен прямой J F, касательной к кривой OCDE в точке 3 и имеющей податливость, соизмеримую с податливостью квазинулевого участка

CD. Длина участка 1F определяется из условия перекрытия всего диапазона переменной составляющей. пере- . даваемых моментов И.

Предлагаемая муфта расширяет квазинулевой участок упругой характеристики, что в свою очередь расширяет диапазон ее рабочих режимов. Это поз- 2О воляет использовать муфту в приводах, режимы нагружения которых меняются в широких пределах, для минимизации максимальных динамических нагрузок.

Формула изобретения

1. Упругая муфта по авт. св.

N 566041, отличающаяся

6 тем, что, с целью повышения надежности при работе в различных режимах нагружения она снабжена телескопическими гильзами, охватывающими пружину, ограничителем ее углового перемещения, закрепленным на эпициклическом колесе, опорным роликом, связанным с пружиной и контактирующим с основанием и упором, закрепленном на основании, при этом поверхность контакта основания с опорным роликом выполнена по кривой.

2. Муфта. по и. 1, о.т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что, поверхность основания выполнена по эвопьвенте, эволютой которой является окружность с радиусом, равным расстоянию от оси муфты до оси крепления пружины на эпициклическом колесе.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

966357

Составитель И. Яцунов

Редактор Е. Лазуренко Техред И.Контура Корректор Ю, Иакаренко

Заказ 7813/50 . Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх