Подвеска кабины лифта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()965940 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-.
I (22) Заявлено03.03.81 (21) 3256178/29-11 (51)М Кп з
В 66 В 7/08 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликоваио15.10. 82. Бюллетень ¹ 38 (53! УДК 621, 866 (088,8) Дата опубликования описания 15.10 ° 82
®СЕСЭЮЗИ" F. (72) Автор изобретения
З.Р. Донадзе
РАТЕНТЩ)ТЕХНО::; сСйя11 "
t ли фйИ" ОТ 1(й (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бюро п
Всесоюзного производственного объединения " оюз и (54) ПОДВЕСКА KABHHH ЛИФТА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках лифтов и других подъемников.
Известна подвеска кабины лифта, содержащая балансирное устройство, соединенное с верхней балкой кабины посредством подпружиненной ступенчатой тяги и имеющее основной балансир, шарнирно связанный с коушами, в которых закреплены тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив лебедки t 1).
Однако у тяговых катов и"вестной подвески и канатоведущего шкива очень малый срок службы.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Цель достигается тем, что под- веска снабжена кронштейнами и вертикальными тягами, смонтированными на балке, второй подпружиненной ступенчатой тягой и дополнительным балансиром, соединяющим упомянутые ступенчатые тяги между собой, при этом в средней части дополнительного балансира шарнирно смонтирован коуш, а основной балансир выпол нен из двух частей, один конец каждой из которых шарнирно связан с вертикальной тягой, середина — с кронштейном, а на свободном конце балансира смонтирован коуш, причем точки соединения коушей с балансирами лежат в плоскости, проходящей через оси ручьев канатоведущего шкива.
На фиг. 1 изображена схема подвески кабины лифта, на фиг. 2 подвеска, общий вид, на фиг. 3разрез A -А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг., 2; на фиг. 6 разрез Г-Г На фиг. 2; на фиг. 7
15 разрез Д-Д на фиг. 2.»
На верхней балке 1 противовеса 2, лифта установлены кронштейны 3 с отверстиями под пальцы 4, на который шарнирно установлен основной балансир, состоящий из двух частей. С балансиром 5 посредством пальцев 6 соединены вертикальные тяги 7, а к тягам 7 пальцами 8 прикреплен дополнительный балансир 9. На свободных
25 концах балансиров 5 с помощью пальцев 10 закреплены коуши 11 с тяговыми канатами 12, а на балансире 9 с помощью пальца 13 - коуш 14 с канатом
15. Тяга 7 посредством шарнира 6 сое30 динена со ступенчатой тягой 16.
965940
gaia балке 1 жестко закреплены два корпуса, состоящие из П-образных скоб
17 и листовf 18, в которых выполнены отверстия, образующие гнездо и в нем помещена предварительно сжатая до расчетной величины пружина 19 с . чашками 20. В чашке 20 выполнено по центру отверстие диаметром, меньшим, :чем в скобе 17 и листе 18. Тяга 16 проходит через отверстия в чашках
20. На тягу 16 надета втулка 21 и 10 навинчены две гайки 22. ,Цля установки балансирной подвески на противовес канаты 12 и 15 перебрасывают через шкив 23 привода лифта и соединяют с подвеской на кабине 24. Учитывая то, что доста-. точно наличия пружин 19 только на подвеске противовеса, на подвеску кабины 24 они не устанавливаются.
Вращаясь, шкив 23 поднимает или опускает кабину 24. В связи с тем, что геометрические размеры ручьев под канаты 12 и 15 на шкиве 23 могут иметь разные величины, а.также диаметры канатов 12 и 15 могут быть разными, происходит обгон или отставание одного каната относительно другого при вращении шкива 23, т. е. перебег каната.
При перебеге, например, каната
15 соединительный балансир 9 поднимается. Последний поднимает тяги 7 и заставляет балансиры 5 повернуться вокруг пальцев 4. Однако балансиры 5 не могут свободно повернуться. вокруг пальцев 4, так как другие З5 концы их соединены с канатами 12, изза чего балансиры поворачиваются вокруг пальцев 10. При повороте балансира ступенчатая тяга 16 тоже под нимается и сжимает пружину 19. Сте- 4ц пень сжатия пружины 19 зависит от величины перебега каната, а последний в свою очередь зависит. от точности изготовления шкива 23 и канатов 12 и 15. Сжатая пружина 19 45 стремится вернуть коромысло 5 в исходное положение, поэтому при обратном вращении шкива 23 в балансирной подвеске восстанавливается исходное положение балансиров 5 и 9. 5<>
Положительный эффект от внедрения предложенной подвески состоит в том, что благодаря применению балансирной подвески с подпружиненными балансирами обеспечивается воэмож ность расположить канаты в одной плоскости и на расстоянии, равном шагу ручьев канатоведущего шкива, чем уменьшается износ канатов и .ка-, натоведущего шкива.
Кроме. того, предлагаемая кон.струкция подвески,позволяет рассредоточить нагрузку на верхнюю балку каркаса кабины или противовеса в местах закрепления кронштейнов, что по условиям прочности позволяет применять для изготовления балки прокат меньшего профиля и сэкономить металл, тогда как в существующих конструкциях подвесок нагрузка на .верхнюю балку прикладывается в одном месте по оси кабины или противовеса и по условиям проточности требует больших затрат металла.
Формула изобр,е.тения
Подвеска кабины лифта, содержащая балансирное устройство, соединенное с верхней балкой кабины посредством подпружиненной ступенчатой тяги и имеющее основной балансир, шарнирно связанный с коушами, в которых закреплены тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив лебедки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена кронштейнами и вертикальными тягами, смонтированными на балке, второй подпружиненной ступенчатой тягой и дополнительным балансиром, соединяющим упомянутые ступенчатые тяги между собой, при этом в средней части дополнительного балансира шарнирно смонтирован коуш, а основной балансир выполнен из двух частей, один конец каждой иэ которых шарнирно связан с вертикальной тягой, середина - с кронштейном, а на свободном конце балансира смонтирован коуш, причем точки -соединения коушей с балансирами лежат в плоскости, проходящей через оси ручьев канатоведущего шкива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 586073, кл. В 66 В 7/08, 1976 (прототип). с
965940 йг.
Ф-4
Составитель Л.Лапенко
Техред A.Áàáèíåö
Корректор М. 1".оста
Редактор М. Дылын
Заказ 7758/29 Тираж 939
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r., Ужгород, ул. Проектная, 4



