Опрокидыватель грузовых автомобилей
Союз Советских
Ссщиапнстнческнх
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)965928 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22 ° 10.80 (21) 3226024/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10. 82. Бюллетень -№ 38
Дата опубликования описания 17.10.82 (5! )М. Кд.
8 65 G 67/48
5ооударствсммый комитет
СССР
rto делен иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.86. .068(088.8) (72) Авторы изобретения. В.ф. Сероштан, Н.В. Комар и В.П. Красуля (74 ) За я в и тел ь о,(54) ОпРОкИДыВАтель ГРУзОВых АВтОмОБилей
Изобретение относится к погрузоч,но-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из транспортных средств.
Известен опрокидыватель грузовых автомобилей, содержащий шарнирно сосмонтированную на основании платформу с упорами для колес разгружаемого автомобиля, установленную с воэможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, и механизм QTKpblaa" ния бортов автомобиля .(1 j.
Недостатком известного опрокидываTQslR является то, что при выгрузке зеленая масса высыпается рядом с платформой, что не позволяет полностью сместить материал бульдозером к месту закладки силоса.
Кроме того, открывание бортов автомобиля производится до въезда его
20 на платформу опрокидывателя, что приводит к высыпанию части материала и требует затрат ручного труда для уборки.
Цель изобретения - облегчение процес са разгрузки.
Цель достигается тем, что опрокидыватель грузовых автомобилей снабжен шарнирно смонтированным на основании со стороны разгрузки щитом и жестко закрепленным на платформе рычагом для взаимодействия с последним, а механизм открывания борта выполнен в виде тягового органа, один конец которого йрикреплен к основанию, а на другом смонтирован захват для взаимодействия с эапорными элементами борта автомобиля.
На фиг. 1 изображен опрокидыватель грузовых автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3вид А на фиг.,2.
Опрокидыватель грузовых автомобилей состоит из шарнирно смонтированной на основании 1 платформы 2 с упорами 3 ля колес разгружаемого автомобиля, платформа 2 установлена с воэ. можностью hoворота в вертикальной
96592 плоскости с помощью силового цилиндра 4. Механизм открывания борта автомобиля выполнен в виде прикрепленного к основанию 1 тягового органа 5, на свободном конце которого смонтирован захват 6 для взаимодействия с запорными элементами 7 борта автомобиля.
На платформе 2 жестко закреплен рычаг 8 для взаимодействия с шарнирно прикрепленным к основанию 1 щитом 9. 1О
Работа опрокидывателя грузовых автомобилей происходит следующим образом.
Автомобиль с прицепом по подъездноМу пути въезжает на платформу 2 и yc" 15 танавливается между упорами 3. После этого производят дополнительную фиксацию автомобиля на платформе с помощью тросов 10, а захваты 6 одевают на запорные элементы 7 борта автомобиля. Оператор с пульта управления включает привод поворота платформы 2, при этом рычаг 8 нажимает на щит 9 и происходит поворот последнего на угол поворота платформы. 25
Одновременно с подъемом платформы тяговый орган 5 натягивается, запорные элементы 7 поворачиваются и происходит открывание борта автомобиля.
Материал, высыпаясь под собственным весом, разгружается на площадку
/ 4 для дальнейшего перемещения к месту силосования кормов.
Предложенный опрокидыватель позволяет облегчить процесс разгрузки грузовых автомобилей (ручной труд для уборки просыпей материала исключен).
Формула изобретения
Опрокидыватель грузовых автомобилей, содержащий шарнирно смонтированную на основании платформу с упорами для колес разгружаемого автомобиля, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом, и механизм открывания. бортов автомобиля, отличающийся тем, что, с целью облегчения процесса разгрузки, он снабжен шарнирно смонтированным на основании со стороны разгрузки щитом и жестко закрепленным на платформе рычагом для взаимодействия с последним, а механизм открывания борта выполнен в виде тягового органа, один конец которого прикреплен к основанию, а на другом смонтирован захват для взаимодействия с запорными элементами борта автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 137456, кл. В 65 G 67/42, 03.09.60.
965928
Фиг. 2
li
Составитель Т. Кашликова
Редактор М, Цылын Техреду А.А4 Корректор Н. Буряк
Заказ 7755/26 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)0)5 Москва Ж-Я Раушская наб. д. 4/g
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,


