Устройство для защиты от боксования тепловоза
ОПИСАпИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151280 (21) .3216998/24-11 с присоединением заявки ¹
151) М. Кл.з
В 60 L 3/10 (23),Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.1082. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 1 Ы 082 (S3) УДК625.2.
5" ((Ю3 р
О" 7Е6711Р» ЕХНрр-„; „,, В.Е. Гайдуков, A.Ì. Тарасов, Л.И. Кулаг
С.П. Нетюхайло, В.Г. Богачев и (72) Авторы изобретения
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (71 ) За яв и тель (54) УСТройСТВО Для ЗЛщИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЭА
Изобретение относится к предохра" . Нительным электрическим устройствам.
Известно устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее реле ослабления возбуждения с замыкающими контактами, реле боксования с замыкающим контактом, выключатель шунтировки с замыкающим контактом и реле времени с замыкающим контактом (13.
Срабатывание реле переходов и выключателя шунтировки сопровождается резкими возрастаниями моментов тяговых электродвигателей, и, как следствие, дальнейшим развитием боксования и переходом его в разностное.
Кроме существенных потерь тяги описанный режим сопровождается выходами из строя тяговых электродвигателей, повышенным износом бандажей колесных пар и рельсов, низкой надежностью коммутирующей аппаратуры.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве в цепь питаяия реле времени включен замыкающий контакт реле боксования, а в цепь питания выключателя шунтировки включены подключенные к одному из его выводов и соединенные последовательно замыкающий контакт реле ослабления возбужде" ния и размыкающий контакт реле времени, параллельно которым включен замыкающий контакт выключателя шунтиргзки, а к другому выводу — замыкающий контакт реле ослабления поля, параллельно которому включен замыкающий контакт реле времени.
На чертеже представлена схема устройства защиты оТ боксования.
Устройство содержит реле 1 времени с замыкающим контактом 1.1 и раэмыкающим 1.2, который подключен параллельно замыкающему контакту 2, реле ослабления возбуждения катушки которого включены в цепи тока и напряжения тягового генератора (не показаны), а замыкающий контакт 2.2 реле ослабления возбуждения соединен последовательно с контакТом 1.2 реле времени в цепи .питания выключателя
3 шунтировки, замыкающий .контакт
3.1 которого подключен параллельно контактами 2.2 и 1.2. В цепь питания реле 1 времени включен контакт реле боксования (не показано).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении тепловоза без боксо" вания срабатывание реле ослабления
965818
Формула изобретения
ЗНИИПИ Заказ 7746/23 Тираж 718 Подписное
:илиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 возбуждения сопровождается замыкани- ем его замыкающих контактов 2.2 и
2.1. Создается цепь для включения выключателя 3 шунтировки. Включившись,. выключатель шунтировки замыкает свой замыкающий контакт 3.4, бло кируя контакты 2.2 реле переходов ослабления возбуждения и реле 1 времени.
При боксовании тепловоза срабатывает реле боксования и своим замы- 10 кающим контактом 2 включает реле 1 времени. Включение реле 1 времени приводит к размыканию размыкающих контактов 1.2 и замыканию замыкающих контактов 1.1 реле 1 времени. В этом случае включение реле переходов не приводит к включению выключателя 3 шунтировки, так как его цепь разорвана размыкающими контактами 1.2 реле 1 времени. Выдержка времени на отклонение реле 1 времени выбирается порядка 5-6 с, что позволяет учесть повторные срабатывания реле боксования на ухудшенных условиях сцепления с рельсом. 25 ,Срабатывание выключателя 3 шунти ровки при обратном переходе в случае . ., рработы реле боксования исключается параллельной цепочкой, состоящей из- замыкающих контактов 2.1 реле переходов и замыкающих контактов 1.1 реле 1.,времени. В этом случае при боксовании, когда реле 1 времени включено, его замыкающие контакты
1.1 шунтируют замыкающие контакты
2.1 реле переходов и отключение контактов 2.1 реле переходов и не приводит к обесточиванию выключателя
3 шунтировки до тех пор, пока не отключатся контакты 1.1 реле 1 време ни. Размыкание контактОв 2.2 реле 40 переходов также не вызывает обесточивание выключателя 3 шунтировки, так как цепь питания выключателя 3 шунтировки осуществляется через замыкающий контакт 3.1 выключателя шунтировки. 45
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить тяговые свойства тепловозов за счет более качественного прекращения боксования, повысить надежность работы тяговых электродвигателей и коммутирующей аппаратуры за счет исключения звонковой работы выключателя шунтировки и неоправданных переходов на ослабленное и полное поле тяговых электродвигателей, уменьшить износ бандажей колесных пар и рельсов. Опыт исследований и эксплуатации различных видов противобоксовочных устройств позволяет ориентировочно оценить годовой экономический эффект от внедрения данного устройства в 400 р на тепловозную секцию.
Устройство для защиты от боксова ния тепловоза, содержащее выключатель ослабления возбуждения двигателей с замыкающим контактом, реле управления этим выключателем с замыкающими контактами, реле боксования с замыкающим контактом и реле времени с замыкающим и размыкающим контактом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания реле времени включен замыкающий контакт реле боксования, а в цепь питания выключателя ослабления возбуждения двигателей включены подключенные к одному из его выводов и соединенные последовательно замыкающий контакт реле управления выключателем ослабления возбуждения и размыкающий контакт реле времени, параллельно которым включен замыкающий контакт выключателя ослабления возбуждения, а к другому выводу замыкающий контакт реле управления выключателем ослабления возбуждения, параллельно которому включен замыкающий контакт реле времени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2891144/11, кл. 8 60 L 3/10, 06.03.80.

