Устройство для управления движениями подвода
Карл-ИарксЧНтаду" (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Дэммрих Эрхард и Леснер Готтфриед (ГДР) Иностранное предприятие
"форшунгсцентрум фюр Веркцеугмашиненбау (ГДР) (71) Заявитель.
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯИИ.
ПОДВОДА
Изобретение относится к управлению движениями подвода для профилирования профильных шлифовальных кругов алмазным роликом с приводом от
:двигателя.
Известны устройства, в которых с помощью узла собачка-храповое колесо ходовым винтом алмазные ролики . подводятся к абразивному кругу..Такие устройства частично оснащены гидравлическим устройством ускоренного перемещения для подвода и отвода алмазного ролика.
Однако в большинстве случаев ско1 рость подвода слишком большая и, по . этому, на алмазный ролик действует большая нагрузка, что отрицательно влияет на его срок службы. Кроме то: го, гидравлическое устройство ускоренного перемещения требует установки дополнительной каретки.
Известно также устройство, в котором механизм подвода состоит, из храпового механизма с поршневым приводом поступательного движения и из пружины отвода.
При таком решении можно смещать несколько кареток независимо друг от друга, но перемещение алмазного ролика может осуществляться только прерывисто и возможно только одно такое движение. г
Целью изобретения является обеспечение возможности управления движениями подвода для профилирования шлифовальных кругов алмазным роликом, приводимым от двигателя с обеспечением при применении простых средств, прежде всего, реализации бережной нагрузки на профильный алмазный ролик.
Устройства, оснащенные алмазными роликами, частично имеют гидравлическое ускоренное перемещение для подвода и отвода алмазного ролика.
Для прецизионной поавки профильных, .шлифовальных кругов скорость попереч3 965745 - 4 ной каретки слишком большая, что рабочей жидкости через магистраль 1Ь может -еыэывать большой износ алмаз" отпускает тормозной конус 14, затем ного ролика. Для реализацию ускорен- открывает путь для поступления рабоиого перемещения ранее известные уст- чей жидкости через магистраль 17 к ройства, оснащены дополнительной ка- 5 другому гидравлическому цилиндру 2. реткой. Гидроцилиндр 2 со своей стороны вызыДля устранения таких недостатков вает смещение тяги управления 18 с
s основу изобретения положена задача собачкой 12, вращающейся на оси, присоздать устройство для управления, чем одновременно приводится в дейстдвижением подвода алмазного ролика 1О вие храповое колесо 4, находящееся с приводом от электродвигателя, со-, на ходовом винте 19. Храповое колестоящего из каретки с винтовым при- со. 4 приводит в движение ходовой винт водом, маточная гайка которой может 19 и тем самым подводит каретку. Гидприводиться гидравлическим поршневым роцилиндр 2 после подвода каретки приводом поступательного движения и !5 может возвращаться в исходное полоходовой винт может приводиться от жение по оси с помощью нажимной пружиблока собачка-храповое колесо, кото- ны 21. Находящееся на ходовом винте
i рое с применением простых средств реа- 19, храповое колесо 4 с собачкой 12 лиэует бережную для алмазного ролика приводит через жестко сопряженное с небольшую скорость подвода, а также 20 ним винтовое колесо 5 косозубое колевыполняет подвод и отвод алмазного со б во вращательное движение, приролика беэ дополнительной каретки. чем косоэубое колесо 6 у своего negeaСогласно изобретению это дости- него конца имеет тормозной конус 14, гается тем, что жестко связанное с Этот тормозной конус отпускается в храповым колесом винтовое колесо при- И осевом направлении гидроцилиндром 1, водит в действие косоэУбoe зубчатое . причем после снятия давления подвода колесо, на котором находится тормоз" с гидроцилиндра 1, смещающаяся в осе.ной конус, у которого с помощью гид- вом направлении пружина 1, торморавлического цилиндра соосно переме- зит косозубое колесо 6 с тормозным щается шток и действующая в обратном щ конусом 14 без изменения направления направлении пружина сжатия. Кроме вращения. Винтовое колесо 5, жестко того, имеется тяга управления с ры- соединенное с храповым колесом 4, на чагом в соединении с держащим винто- ходится в кинематической связи с ковое колесо штоком, а маточная гайка созубым колесом 6, причем косозубое
: связана рычагом,с еще одним поршне- колесо 6 с тормозным конусом 14 перевым приводом йоступательного движе" двигается на штоке 7 и связано с гидния. роцилиндром 1.
Тем самым данным устройством дости- Устройство оснащено еще маточной гается то, что либо тормоз ходового гайкой 9, которая связана через рывинта отпускается рабочей жидкостью <О чаг 10 с поршневым приводом поступаеще до наложения нагрузки на привод тельного движения, причем маточная ходового винта; либо до срабатывания гайка 9 поддерживается, с одной стопривода маточной .гайки ходовой винт- раны, расположением поршневого привоснова тормозится без изменения на" да поступательного движения 11, и подправления вращения. вод каРетки осуществляется только через ходовой винт 19 с собачкой 12 дроссельного клапана, возможно очень точной гайки 9 поршневым приводом 11 медленное движение подвода каретки, ио и быстрый возврат мато и гайки РеализУе до олнительное движение в исходное положение, а та ме обес- Эо подачи каРетКи с небольшой скоРостью, причем ходовой винт 19 придерживается ережное применение, так косозубым колесом 6 с тормозным конуНа фиг. 1 показано устройство, сом 1 общий оид; на фиг. 2 - разрез А"А Принцип действия устройства сона фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на $5 стоит в следующем. фиГ ° 2 е При подаче рабочей жидкости в ма7стройство оснащено гидравличес" .гистраль 16 посредством гидроцилиндким цилиндром 1, который при подаче ра 1 и штока 7 отпускается тормозной
5 9657"5 - 6 конус !4. После этого гидроцилиндр 1 Формула изобретения освобождает магистраль 17 и через гидроцилиндр 2 реализуется смещение 1. Устройство для управления,движештока 18. При этом собачкой 12 враща- ниями подвода для профилирования проется.храповое колесо 4 и вместе с-ним у фильных шлифовальных кругов алмазным ходовой винт 19, причем маточная гай- роликом, приводимым от двигателя, сока 9 придерживается поршневым приво- стоящее из приводимой от винтового дом поступательного движения 11, Так привода каретки, маточная гайка котореализуется один шаг подвода, завер- рого, с одной стороны, приводится от шение которого сигналиэируется конеч- tO гидравлического поршневого привода ным выключателем 20. Этот сигнал вы-,и, с другой стороны, ходовой винт призывает переключениф гидросистемы, в водится от блока собачка-храповое ко. результате чего магистрали 16 и 17, лесо, о- т л и ч а ю щ е е с я тем, становятся безнапорными. Работающая . что жестко соединенное с храповым ков осевом направлении пружина 15,. че- !5 лесом 4 винтовое колесо 5 приводит в рез тормозной конус 14 косозубого,ко- движение косозубое колесо 6, которое леса 6 в соединении с винтовым коле- имеет .тормозной конус 14, и это колесом 5 вызывает. торможение. ходового со установлено с возможностью перевинта 19. Одновременно шток 18 с со- .мещения с помощью гидроцилиндра 1 собачкой 12 возвращается пружиной 21 щ осно со штоком .7 и с помощью пружины в исходное положение.. С. помощью порш- 15 в обратном направлении. невого привода 11 и рычага 10 маточная гайка 9 поворачивается на по- 2.,Устройство по и. 1, о т л истоянную величину. Благодаря обрат- ч а ю щ е е с я тем, что тяга управному дроссельному клапану. 22 возмож" 2$ ления 3 с рычагом 8 расположена с но реализовать очень медленное движе- возможностью взаимодействия со штоwe поршневого привода 11 и таким ком 7, несущим косозубое колесо. образом добиться очень медлейного, движениЯ подачи с постоЯнным паРамет- :-: 3 Устр и rlo и 1 ром хода..После срабатывания конечно" л и „ .а ю щ л и ч а ю щ е е с я тем, что маточго выключателя 23 происходит переклю ная гайка 9 соединена 10 соединена через рычаг 1 чение гидросистемы и, в связи с сра с поршневым приводом поступательного батыванием обратного дросселя 22 двйжения 11. быстрый возврат поршневого- привода 11 и тем самым 6ыстрый. возврат маточной Признано изобретением по результагайки 9 в исходное положение, причем там..экспертизы, осуществлен „ и
35 обеспечено быстрое движение отвода домством по изобретательству .Германс; правильного ролика. кой Демократической Республики.




