Многошпиндельный станок для притирки клапанов
()965732
Социалистических
Республик
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3224995/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл.з
В 24 В 15/08
Гасударственный квмнтвт
СССР
Опубликовано 15.10.82. Бюллетень №38
Дата опубликования описания 25.10.82 (53) УДК 621.923..5 (088.8) по делам нзвбрвтвннй и вткрмтий
1 (72) Авторы изобретения
В. В. Горлов и А. В. Федоров ." =
1 2" 1, ! 1 !
Автокомбинат № 33 Управления торгового,„транспорта
Гла вмоса втотранса (71) Заявитель (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ
КЛАПАНОВ
Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов.
Известен многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения, шпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки 11) .
Однако известный станок может быть использован лишь на определенном типе двигателей, ибо не предусматривает изменение положения шпинделей относительно друг друга.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей станка за счет его использования на двигателях различных марок.
Поставленная цель достигается тем, что станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов, смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении.
На фиг. 1 показан станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.
Станок содержит раму 1, -связанную с опорами 2, установленными на общем основании. Механизм привода станка состоит из электродвигателя 3, редуктора 4 и муфты 5, передающих крутящий момент на валик 6, смонтированный в опорах 2 на подшипниках 7. На валике 6, имеющем продольный паз 8, установлены подвижные втулки 9 с фиксаторами 10, расположенными во втулках на резьбе так, что концы этих фиксаторов сидят в продольном пазу 8 валика 6.
На подвижной втулке 9,жестко закреплены кулачок 11 и пальцы 12 и 13, причем слева от кулачка закреплены три йальца 12, а справа — два пальца 13. Кулачок 11, являющийся механизмом осевого перемещения клапана и пальцы 12 и 13, являющиеся механизмом возвратно-вращательного движения клапана (клапаны на фиг. 1. и 2 показаны штрихпунктиром) находятся во взаимодействии со шпинделем 14, имеющим жестко закрепленные и расположенные под
965732 углом 90 друг к другу четыре пальца 15. Шпиндель 14 устанавливается на клапане и зажимается стопорным винтом 16.
Рама 1 снабжена планкой 17, с установленными на ней механизмами прижима 18, нижний конец которых сопрягается с тарелкой клапана. Планка 17 на своей горизонтальной полке имеет продольный паз 19. благодаря которому механизмы 18 могут переставляться в зависимости от расположения клапанов у различных типов двигателей.
С рамой 1 планка 17 соединена двумя рычагами 20 с помощью зажимных винтов
21, проходящих через отверстия овальной формы 22, благодаря чему планка 17 в вер; тикальной плоскости, перпендикулярной оси валика 6, имеет две степени свободы, что необходимо при установке механизмов прижима 18 на тарелки клапанов с учетом их расположения у различных типов двигателей.
Станок работает следующим образом.
После установки головки блока в станок (головка показана штрихпунктиром), производят крепление притираемых клапанов шпинделя 14 с помощью стопорного винта
l6. Механизмы 18 с помощью продольного паза 19 планки 17 и рычагов 20, имеющих возможность перемещаться за счет отверстий овальной формы 22, устанавливают по центру тарелок клапанов.
Подвижные втулки 9 валиков 6 устанавливают так, чтобы кулачок 11 каждой подвижной втулки находился под шпинделем
14; после чего подвижные втулки 9 закрепляются на валике 6, с помощью фиксаторов 10, заворачивающихся до упора в продольный паз 8.
При включении электродвигателя 3, крутящий момент через редуктор 4 и муфту передается на влик,6. Последний, вращаясь, за счет кулачков 11 будет поднимать притираемые клапаны, опускание которых осуществляется за счет пружин механизмов 18.
Одновременно пальцы 12 и 13, входя во взаимодействие с пальцами 15 шпинделей
14, будут поворачивать клапаны в обе стороны вокруг их оси, а так как число пальцев, установленных на подвижной втулке 9 слева и справа от кулачка 11, неодинаково (слева — их три, а справа — два), клапан против часовой стрелки будет поворачиваться на меньший угол, чем по часовой стрелке.
При указанном количество пальцев 12 и 13, поворот клапана против часовой стрелки будет равен 120, а по часовой стрелке—
210, т. е. при каждом обороте валика 6
«уход» клапана по часовой стрелке будет составлять 90 .
Предлагаемая конструкция станка значительно расширяет технологические возможности, так как ее применение на двигателях различных марок (с разными межосевыми расстояниями между клапанами) не требует переделки станка, замены валиков и т. д.: а его простота и малый вес удешевляют производство.
Формула изобретения
Многошпиндельный .станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения шпинделей клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможзо ностей станка за счет обеспечения притирки клапанов различных двигателей, станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов смонтированы на введенных в станок втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения
40 и фиксации в заданном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 129500, кл. В 24 В 15/08,.1959.
965732
Редактор М. Товтин
Заказ 7190/18
Саста витель А. Козлова
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 886 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



