Центробежный насос для перекачивания абразивных гидросмесей
Союэ Советских
Социапистичесиих
Респубпии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное кавт. свид-ву (22) Заявлено 24. 11. 80 (21) 3008958/25-06 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 07. 10. 82. Бюллетень Рм37 (5I)M. Кл.
i 04 О 7S04 !твударетеапвй квинтет
СССР ао делан изобретений в открытий (53) УДК 621. 671 (088. 8) Дата опубликования описания 07. 10. 82 (72) Авторы изобретения
6. Н. Половина, R. Н. Гаврилов и А. Ф. Смаженко
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в мерНай металлургии и ремонтно-механическил работ
1 (7l ) Заявитель
1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНМЯ
АБРАЗИВНЫХ ГИДРОСИЕСЕЙ
Йзобретение относится к" гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах для абразивных гидросмесей.
Известен центробежный насос для пе5 рекачивання абразивных гидросмесеи, содержащий корпус с крышкой, установленное в нем рабочее колесо с передней и задней ступицами, в зоне расположения последней из которых размещен демпферный подшипник, имею1 щий канавки для отвода промывочнои воды (1.).
Недостатком известной конструкции является низкая надежность и недолговечность, обусловленные большой наг.— рузкой на подшипник, неравномерным износом колеса и вызываемым последним дисбаланс.
Цель изобретения- повышение надеж- уе ности и долговечности.
Указанная цель достигается тем, что насос содержит дополнительный демпферный подшипник с канавками от-.. вода,. установленный в крышке и снабженный торцовой перегородкой, имею" щей сообщающиеся между собой кольцевой и радиальные каналы, связанные е канавками отвода промывочной воды до полнительного подшипника, при этом оба демпферных подшипника установле" ны на боковых поверхностях передней:и задней ступиц.
На чертеже изображен центробежный насос в разрезе.
Центробежный насос для перекачивания абразивных гидросмесей содержит корпус 1 с крышкой 2, установленное в нем рабочее колесо 3 с передней и задней ступицами 4 и 5 в зоне расположения последней из которых размещен демпферный подшипник 6, имею щий канавки 7 для отвода промывочной воды, дополнительный демпферный подшипник 8 с канавками 9 отвода, установленный в крышке 2 и снабжен964248
3 ный торцовой перегородкой 1О, имеющей сообщающиеся между собой кольцевой и радиальные каналы 11 и 12, связанные с канавками 9 отвода промывочной воды дополнительного подшипника 8, при этом оба демпферных подшипника 6 и 8 установлены на боковых поверхностях соответствующих задней и передней ступиц 5 и 4. Насос содержит также уплотнение 13. 1о
Устройство работает следующим образом.
Промывочная вода поступает к демпферным подшипникам 6 и 8, установленным соответственно в задней и пе- 15 редней ступицах 5 и 4 и далее по канавкам 7 и 9 отвода на слив. Из подшипника 6 слив промывочной воды производится с одной стороны в полость между рабочим колесом 3 и корпусом 1 и с рв другой стороны - через уплотнение 13.
Из подшипника 8 слив промывочной воды производится с одной стороны в полость между рабочим колесом 3 и крышкой 2, и с другой - по кольцевому и 25 радиальным каналам 11 и 12.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность и
4 долговечность и межремонтный ресурс работы °
Формула изобретения
Центробежный насос для перекачива ния абразивных,гидросмесей, содержа щий корпус с крышкой, установленное в нем рабочее колесо с передней и задней ступицами, в зоне расположения последней из которых размещен демпферный подшипник, имеющий канавки отвода промывочной воды, о т л ич а ю шийся тем, что,с целью повышения надежности и долговечности, насос содержит дополнительный демпферный подшипник с канавками отвода, установленный в крышке и снабженный торцовой перегородкой, имеющей сообщенные между собой кольцевой и радиаль-. ные каналы, связанные с канавками отвода промывочной воды дополнительного подшипника, при этом оба демпферных подшипника установлены на боковых поверхностях передней и задней ступиц.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
N 715824, кл. F 04 0 1/00, 1977.


