Устройство для раскачивания модели судна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.03. 81(21) 3257624/27-11 {5$) М. Кп З
С 01 М 10/00
В 63 В 9/08 с присоединением заявки Ио(23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 6 29. 12 ° .006.16:532.
° 5 (088. 8) Опубликовано 3009.82. Бюллетень М9 36
Дата опубликования описания 30.09.82 (77) Автор изобретения
Г. A. Ефимов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАЧИВАНИЯ МОДЕЛИ
СУДНА
Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к установкам для получения гидродинамических характеристик моделей судов.
Известны установки для задания необходимого движения модели во время ее буксировки, в основу которых положен кривошипно-кулисный механизм, осуществляющий раскачивание модели (1 ).
Недостаток устройств — невозможность получения перекрестных вращателы ых производных сил и моментов.
Известно устройство для раскачивания модели судна, содержащее приэодноф электродвигатель, кинетически связанный через редуктор с коробкой перемены передач, фазоустанавливающие механизмы, закрепленные на валах этой коробки, и кривошипнокулисные механизмы, кулисы которых связаны с пилонами для крепления модели судна, и датчики частоты перемещений модели и пилонов (2)
Недостаток установки состоит в ее Сложности и невозможности одновременного создания килевого, вертикального и бортового раскачивания.
Цель изобретения — повышение точности путем получения гидродинамических характеристик моделей судов, от5 ражающих взаимное влияние различных видов качки, и упрощение конструкции устройства.
Для достижения цели в устройстве кривошипно-кулисные механизмы выполнены с кривошипами переменной длины, при этом один из пилонов выполнен с возможностью крепления к модели в ее центре тяжести, второй — в ее диаметральной плоскости, а третий в плоскости мидельшпангоута у борта модели.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство состоит из трех кулис 1, кривошипов 2, фазоустанавливающих механизмов 3, закрепленных на валах коробки 4 перемены передач, редуктора 5 и электродвигателя 6. К кулисам
1 прикреплены три пилона (буксировочных ножа): центральный 7, носовой 8 и бортовой 9. Носовой 8 и бортовой 9 ножи имеют изломы в виде одностепенного 10 и шарового 11 шарниров. К концам ножей прикреплены башмаки 12, к которым крепится модель судна 13.
Это креплеиие выполнено так, что баш962774 мак центрального ножа 7 находится
s центре тяжести модели, носовго 8— в диаметральной плоскости, а бортового 9 - в плоскости мидельшпангоута.
Ножи кинематически связаны с датчиками 14 перемещений (например потен- 5 циометрами). Для записи частоты колебаний установлен датчик 15 фнапример тахогенератор), связанный с электр эодвигателем 6.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на буксировочной тележке или на стенде.
К башмакам 12 прикрепляется исследуемая модель. 13. От электродвигателя
6 через редуктор 5 и коробку 4 перемены передач движение передается фаэоустанавливающим механизмом 3, связанным с кривошипами 2, эксцентриситет которых регулируется с помощью ходовых винтов. От крошипов 2 движение передается трем кулисам 1, которые связаны с ножами 7-9, выполняющими раскачивание модели по высоте, .дифференту и крену. В случае необходимости предусмотрено отключение того или иного ножа установкой нулевого эксцентриситета на соответствующем кривошипе. Для обеспечения килевого, бортового и смешанного раскачивания носовой нож имеет излом в виде одностепенного шарнира 10, бортовой — в виде шарового шарнира 11. Перемещение ножей записывается с помощью датчиков 14, а частота колебаний с помощью тахогенератора 15.35
Использование предлагаемого устройства при испытании моделей судов позволяет получать гидродинамические характеристики судов, необходимые для расчета параметров неустановившегося движения с учетом взаимного влияния различных видов качки.
Формула изобретения
Устройство для раскачивания модели судна, содержащее приводной электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с коробкой перемены передач, фазоустанавливающие механизмы, закрепленные на валах этой коробки, и кривошипно-кулисные механизмы, кулисы которых связаны с пилонами для крепления модели судна, а также датчики перемещений .модели и частоты перемещения пилонов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем получения гидродинамических характеристик моделей судов, отражающих взаимное влияние различных видов качки, и упрощения конструкции устройства, кривошипнокулисные механизмы выполнены с кривошипами переменной длины, при этом один из пилонов выполнен с возможностью крепления к модели в ее центре тяжести, второй — в ее диаметральной плоскости, а третий — в плоскости мидельшпангоута у борта модели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 129049, кл. В 63 В 9/08, 1951.
2. "Судостроение эа рубежом".
4972, Р 9(69), с. 10-35 (прототип).
962774
Составитель A. Лихтеров
Редактор С. Юско Техред Л.Пекарь корректор Ю. Макаренко
«А
Заказ 7497/61 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
М
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


