Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды
ЬП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
„,962093 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2863387/27-11 (51) М. Кл.
В 63 В 35/30 с присоединением заявки №вЂ”
СССР
Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.122. .3.002.54 (088.8) оо делам нэебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения
Н. Д. Марчук, В. Т. Мелешко и А. И.
Управление Волго-Балтийского водног им. В. И..Ленина (71) Заявитель (54) ГРУНТОВОЙ ТРЮМ ГРУНТООТВОЗНОЙ ША,ЛАНДЫ
ГоеудаРстеенный комитет (23) Г1риоритет—
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования грунтовых трюмов грунтоотвозных шаланд.
Известен грунтовой трюи грунтоотвозной шаланды, содержащий створки, ограниченные боковыми стенками корпуса шаланды, в диаметральной плоскости которой установлена продольная балка, включающая наклонно установленные в сторону створок стенки с поперечными диафрагмами (1).
Недостатком известного трюма является разрушение продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта.
Цель изобретения — защита продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта.
Для достижения поставленной цели стенки установлены с образованием полостей между ними и поперечными диафрагмами, при этом в нижней части этих полостей образованы промывочные окна, сообщающие упомянутые полости с забортной средой.
Наружные наклонные стенки могут быть снабжены продольным элементом жесткости в виде профилированной балки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трюм шаланды, вид сверху; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Грунтовой трюм содержит створки 1, огражденные боковыми стенками 2 корпуса 3 грунтоотвозной шаланды. Вдоль шаланды в диаметральной плоскости установлена продольная несущая балка, верхняя часть которой состоит из наклонно установленных в сторону створок наружных 4 и внутренних 5 стенок, жестко прикрепленных к продольному элементу 6 жесткости в виде профилированной балки с образованием полостей 7 между поперечными диафрагмами 8.
В нижней части наклонных стенок 4 и 5 встроены промывочные окна 9.
Грунтовой трюм используется следующим образом.
Ударная нагрузка от падающего грунта воспринимается наружными наклонными стенками 4 и продольным элементом 6 жесткости, а водонепроницаемость балки обеспе2о чивается внутренними наклонными стенками 5. В случае повреждения наружных наклонных стенок через образовавшиеся трещины грунт, в большей степени песок, будет просачиваться в полости, которые к момен962093
3 ту завершения погрузки шаланды будут полностью заполнены поступаемой через промывочные окна забортной водой, так как осадка шаланды будет превышать высоту продольной балки. После опорожнения шаланды от грунта ее осадка уменьшится, а промывочные окна будут выше уровня забортной воды и грунт вместе с водой удалится из полостей наружу.
Предлагаемая конструкция продольной балки обеспечивает ее сохранность и водонепроницаемость, что позволяет эксплуатировать шаланды на грунтах с каменистыми включениями с полной грузоподъемностью в течение всего навигационного периода.
Сокращаются затраты, связанные с внеплановым докованием шаланд, необходимым при ремонте продольной балки.
Предлагаемая конструкция сохраняет прочностные характеристики балки, что повышает надежность и безопасность эксплуатации шаланд.
Формула изобретения
1. Грунтовой трюм грунтоотвозной шаланды, содержащий створки, ограниченные боковыми стенками корпуса шаланды, в диаметральной плоскости которой установлена продольная балка, включающая наклонно установленные в сторону створок стенки с поперечными диафрагмами, отличающийся
5 тем, что, с целью защиты продольной балки от повреждений каменистыми включениями грунта, наружные и внутренние стенки установлены с образованием полостей между ними и поперечными диафрагмами, при этом в нижней части этих полостей образованы промывочные окна, сообщающие упомянутые полости с забортной средой.
2. Трюм по п. 1, отличающийся тем, что наружные наклонные стенки снабжены продольным элементом жесткости в виде профилированной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бородулин Я. Ф.,Сущенко В. Н. Диого углубительный ремонт и дноуглубительные работы. М., «Транспорт>, 1973, с. 197, рис. 109 (прототип).
962093
Составитель Б. Даньшин
Редакторл. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7124/27 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 1ЗОЭ5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


