Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270281 (2! ) 3252353/24-07 f $1)34. Кд.

Н 02 К 19/06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

: осударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230982. Бюллетень № 35 (33) УДК б 21. 313. .323(088.8) Дата опубликования описания 230982 (72) Авторы изобретения

A . Б. Лаховский, И. И. Петров и О.A. Гущи а :С (igg" Д„, . .а, ч

Московский ордена Ленина и ордена Октябр скойБН „;Н0д:;А

Революции энергетический институт (71) Заявитель (54) РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНОЙ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ ЧАСТОТЫ ВРИЦЕНИЯ

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для понижения частоты вращения вала электродвигателя без применения механического редуктора.

Известны электрические машины с двойной электромагнитной редукцией ч=-.=таты вращения, имеющие зубчатый статор и два зубчатых ротора, причем обмотка расположена на внешнем роторе (индукторе), в расточке которого находятся второй ротор и статор 513 °

Недостатком акой конструкции является наличие подвижного токосъема, что снижает надежность работы данной электрической машины.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения, содержащий зубчатый статор с многофазной обмоткой и два зубчатых ротора, один из которых выполнен из трех аксиально расположенных частей, разделеннь:х немагнитными прокладками, причем одна средняя часть ротора с зубцами на наружной цилиндрической поверхности расположена между двумя боковыми частями рстара, н-.палненных из магнитопроводящих секторов, а второй ротор выполнен из двух частей, расположенных на одном валу и размещенных с обоих торцов -epaoro ротора, -а также статар с многофазной обмоткой (2).

Недостатком такой Конструкции является наличие зубцов на боковых поверхностях расточки статора, соответствующих по длине боковым частям первого ротора. Это отрицательно сказывается на энергетических показателях электродвигателя, в частнос— ти, на КПД или удельной мощности на единицу объема.

Целью изобретения является увеличение КПД электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что статор выполнен из трех аксиально размещенных частей, средняя из которых выполнена зубчатой и по длине равной средней части первого ротора, а две боковые части статора, равные по длине бокову частям первого ротора, выполнены гладкими.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — боковая часть статара и ротора, разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — средняя

961054 часть статора и ротора, разрез Б-Б на фиг. 1.

Электродвигатель содержит статор

1 с обмоткой 2, установленный в корпусе 3, и два зубчатых ротора 4 и 5. Ротор 5 состоит из трех частей

6-8, разделенных немагнитными прокладками 9 и 10. Часть 7 ротора 5 набрана из штампованных листов электротехнической стали (фиг. 3). Части

6 и 8 ротора 5 состоят иэ магнито- 10 проводящих секторов 11, разделенных немагнитными промежутками 12 (фиг. 2).

Число магнитопроводящих секторов 11 равно числу зубцов части 7 ротора 5 °

Ротор 4 состоит из двух частей 13 15 и 14, находящихся на валу 15 и вы- . полненных из магнитопроводящего материала. На торцовых поверхностях частей 13 и 14, обращенных к ротору

5, имеются зубцы, аналогичные по д() форме секторам 11 частей 6 и 8 ротора 5 (фиг. 2). Роторы 4 и 5 могут свободно вращаться друг относительно друга. Электромагнитная связь между ними осуществляется через тор- ъ5 цовые поверхности. Статор 1 состоит из трех частей 16-18, причем средняя часть 17 выполнена зубчатой и по длине равной средней части 7 ротора 5, а две боковые части 16 и 18, равные по длине частям 6 и 8 ротора

5; выполнены гладкими. Числа зубцов статора и роторов не равны между собой и связаны зависимостями

+ КР, 2, =.Ед + К Р, 35 где Z — число зубцов статора 1„

2 — число зубцов ротора Ь;

Z — число зубцов ротора 4; з

P - число пар полюсов обмотки 2 статора 1; 40

1,2,3,... К = 1,2,3, причем К ФК <

Магнитный поток, создаваемый обмоткой 2, распределяется следующим образом. 45

Часть магнитного потока замыкается по части 7 ротора 5. При этом возникает вращающий момент и ротор 5 приводится во вращение. Другая часть магнитного потока проходит через 5О секторы 11 частей 6 и 8 ротора 5 в части 13 и 14 ротора 4, замыкается там по спинкам частей 13 и 14 и воэвращается в ротор 5 через соседние секторы, и далее направляется в статор 1. При этом статор 1 и ротор 5 представляет собой первую ступень редукции, а ротор 5 и 4 — вторую ступень редукции частоты вращения.

Первая ступень редукции осуществляется благодаря зубчатости средних частей статора 1 и ротора 5.

Разделение статора на три части и выполнение двух боковых частей гладкими позволяет избавиться от дополнительных потерь потока рассеяния в воздушном зазоре, уменьшить эффективный воздушный зазор. Таким образом, данная конструкция позволяет увеличить КПД и удельную мощность на единицу объема электродвигателя.

Формула изобретения

Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения, содержащий два зубчатых ротора, один иэ которых выполнен иэ трех аксиально расположенных частей, разделенных немагнитными прокладками, причем одна средняя часть ротора с зубцами на наружной цилиндрической поверхности расположена между двумя боковыми частями ротора, выполненными из магнитопроводящих секторов, а второй ротор выполнен из двух частей, расположенных на одном валу и размещенных с обоих торцов первого ротора, а также статор с многофазной обмоткой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения КПД, статор выполнен из трех аксиально размещенных частей, средняя из которых выполнена зубчатой и по длине равной средней части первого ротора, а две боковые части статора, равные по длине боковым частям первого ротора, выполнены гладкими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 593191, кл. Н 02 К 19/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2871355/07, кл. Н 02 К 19/06, 1980.

961054

А — А

Составитель А. Трепутнева

Техред М. Рейвес. Корректор Ю М к рс нко

Редактор А. Шандор

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7309/71

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения Реактивный электродвигатель с двойной электромагнитной редукцией частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх