Токораспределительный узел машины постоянного тока обращенного типа
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик и (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3249387/24-07 f$$) М. Кд.З с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Н 01 R 39/00
Н 02 К 13/02
Государственный комитет.СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 21 . 31 3.
° 047.б4 (088.8) Опубликовано 2309.82. Бюллетень ¹35
Дата опубликования описания 23.09.82 ь
E (72) Авторы изобретения
A.B.1 ПОСТОЯННОГО ТОКА ОБРАЦЕННОГО ТИПА Изобретение относится к электромашиностроению и касается конструкций токораспределительного узла электрической машины обращенного типа. Известна конструкция токораспределительного узла., машины постоянного тока обращенного типа, содержащая лежащие в одной плоскости неподвижные торцовый коллектор и контактные кольца, две группы вращающихся щеток на коллекторе и на кольцах (1) Конструкция имеет сжатые габариты по оси, снижение же. радиальных габаритов затруднено из-за наличия в плоскости коллектора контактных колец. Кроме того, размещение на вращающейся части обеих групп щеток — одного из элементов, снижающих надежность узла, крайне нежелательно. Наиболее близким к предлагамому по технической сущности является токораспределительный узел машины постоянного тока обращенного типа, содержащий корпус, неподвижный торцовый коллектор, контактные кольца, первую группу щеток, с устройством их нажатия, контактирующих с коллектором и размещенных в торцовой части цилиндрической траверсы, эакрепленной на валу, и вторую группу щеток, контактирующих с контактными кольцами 12). К недостаткам этой конструкции следует отнести значительные габариты в аксиальйом направлении. Целью изобретения является уменьшение габаритов узла, а также увеличение надежности подвижной части при работе на высоких скоростях вращения. Укаэанная цель достигается тем, что в токораспределительном узле машины постоянного тока обращенного типа содержащем корпус, неподвижный торцовый коллектор, контактные кольца, первую группу щеток с устройством их нажатия контактирующих с коллектором и размещенных в торцовой части цилиндрической траверсы, закрепленной на валу, и вторую группу щеток, контактирующих с кольцами, контактные кольца расположены на траверсе по ее внешнему диаметру в пределах осевого размера размещенной в траверсе щетки с устройством ее нажатия, часть корпуса, которая охватывает траверсу, выполнена граненой, а вторая группа щеток расположена на корпусе против соответст961010 вующих контактных колец в углах граненого корпуса. На фиг. 1 схематично изображен токораспределительный узел, осевой разрез, на фиг, 2 - разрез A-A на фиг. 1. 5 Токараспределительный узел содержит коллектор 1, обмотку якоря 2, вал ротора 3, íà котором закреплена цилиндрическая траверса 4, в торцовой части которой размещена первая 10 группа щеток 5 с устройством их нажатия, контактирующих с коллектором. 1. Траверса 4 охвачена по внешнему диаметру контактными кольцами 6. Кольца 6 расположены на травеРсе в пределах осевого размера щетки 5 с устройством ее нажатия. Щетки 5 соединены поочередно с кольцами 6 разной полярности. Часть корпуса 7, котоРая охватывает травер- 20 су 4, выполнена граненой . На корпусе 7 крепится вторая группа щеток 8 против соответствующих контактных колец 6 в углах граненого корпуса 7,(фиг.2). Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на машину под напряжением оказываются контакт,ные кольца 6 посредством взаимодействия с щетками 8, Через щетки 5, связанные с кольцами разной полярности, напряжение распределяется по коллектору 1, при этом по обмотке якоря 1 2 протекает ток, создавая вращающий-ся момент Формула изобретения Токораспределитвльный узел машины постоянного тока обращенного типа, содержащий корпус, неподвижный торцовый коллектор, контактные кольца, закрепленную на валу цилиндрическую траверсу, в торцовой части которой размещена первая группа щеток с устройством их нажатия, контактирующих с коллектором, и вторую группу щеток, контактирующих с контактными кольцами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов узла и увеличения надежности при работе на высоких скоростях вращения, контактные кольца расположены на траверсе по ее внешнему диаметру в пределах осевого размера размещенной в траверсе щетки с устройством ее нажатия, часть корпуса, которая охватывает.траверсу, выполнена граненой, а вторая группа щеток расположена на корпусе против соответствующих контактных колец в углах граненого корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 9616691, кл. H 01 Р,39/08, 1977, 2, Конструкция двигателя ВК32-Э280. — "Электротехника", 1970, Р 8, с. 4-7 (прототип) . 961010 Составитель N.Êóçíåöîâà Техред A.A÷ .Корректор О.Билак Редактор A.шандор Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 7304/69 Тираж 630 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5