Узел крепления магнитного барабана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>960945
В. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 211 т,80 (21) 3009359/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (31) М. Кл.з
G 11 В 25/02
Государственнмй комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 230932, Бюллетень ¹ 35
t$3) УДК 681 84
° 001.2(088.8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Автор изобретейия
П.А.Варанаускас Каунасский йолитехнический институт им.Антацаса Снечкуса (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МАГНИТНОГО БАРАБАНА
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной .записи, и может быть использо- . вано .в .устройствах записи на магнитный барабан.
Известен узел крепления магнитного барабана, установленного с помощью подшипников качения, которые расположены на полой ;оси в трубчатом корпусе с помощью опорной пластины, ось плоской части которой лежит..в центральной плоскости подшипника $1).
Недостатком такого устройства является значительная величина неравномерности средней скорости вращения барабана.
Известен также узел крепления магнитного барабана, содержащий основание, закрепленную на .нем ось, подшипник . качения, установленный на этой оси и пьеэопреобраэователи, размещенные с возможностью контактирования с цилиндрической поверхностью барабана, и упругий элемент f2). 25
В этом устройстве приняты меры по снижению неравномерности враще« ния барабана, однако в результате значительного сопротивления в подшипниках неравномерность вращения 30 барабана остается достаточно высокой.
Цель изобретения - снижение неравномерности скорости вращения барабана.
Указанная цель достигается тем, что узел крепления магнитного ба-, рабана снабжен двумя, сопряженными йо наружному:. диаметру тарельчатыми дисками с осевыми отверстиями, установленными . между подшипником качения и внутренней цилиндрической поверхностью барабана, а упругий элемент наполнен в виде втулки, скрепленной с торцевой стенкой барабана и сопряженной с наружным кольцом указанного подшипника, при этом по пери4ерии тарельчатых дисков вы полнены выемы, а пьезопреобразователи закреплены в указанных выемах.
На чертеже изображено предложенное устройство, вариант.
Устройство содержит магнитный барабан 1, пьезоэлектрические преобразователи 2, подключенные к генератору 3, подшипник 4 качения, установленный на оси 5, тарельчатые диски 6, сопряженные по наружному диаметру и установленные между,подшипником качения и внутренней цилиндри960945 ческой поверхностью барабана l.устройство содержит также упругую втулку 7, скрепленную с торцевой стенкой 8 барабана 1, а по периферии тарельчатых дисков б выполнены выемы, в которых закреплены пьезоэлектричес- 5 кие преобразователи 2.
При подаче напряжения от генератора 3 к пьезоэлектрическим преобразователям 2 последние, в результате обратного пьезоэффекта, деформируются 10 и возбуждают механические колебания в тарельчатых дисках 6, которые, в .данном случае, являются концентраторами, обеспечивающими передачу уси-. ленных механических колебаний на под-15 шипник 4. Колебания наружного кольца подшипника 4 с частотой возбуждающего напряжения от генератора 3 приводят к снижению силы трения в подшипнике и к уменьшению, в связи с этим,20 неравномерности скорости вращения барабана 1. Упругая втулка 7, сопряженная с наружным кольцом подшипника
4, обеспечивает возможность уменьше ния величины возбуждающего напряжения и, следовательно, способствует снижению энергозатрат.
Реализаци я изобретения позволяет снизить коэффициент неравномерности скорости вращения барабана при одно- 30 временном уменьшении габаритов устВНИИПИ Заказ 7298/66
Тираж 622 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 ройства, что способствует повышению его технико-экономических показателей.
Формула Изобретения
Узел крепления магнитного барабана, содержащий основание, закреплен ную на нем ось, подшипник качения, установленный на этой оси и пьезопреобразователи, размещенные с возможностью контактирования с цилиндрической поверхностью барабана, и упругий элемент, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения неравномерности скорости. вращения барабана, он снабжен двумя сопряжен ными по наружному диаметру тарельчатыми дисками с осевыми отверстиями, установленными между подшипником качения и внутренней цилиндрической поверхностью барабана, а упругий элемент выполнен в виде втулки, скрепленной с наружным кольцом ука3ВННо10 подшипника, при этом по периферии тарельчатых дисков выполнены выемы, а пьезопреобразователи закреплены в указанных выемах.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 371610, кл. G 11 В 25/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 609122, кл. G ll В 35/00, 1971.

