Система управления движением транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Республик
oi>960746 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.03. 79 (21) 2735989/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 230982. Бюллетень № 35
Дата опубликования описанйя 23.09.82 ра1М g+ з
G 05 D 1/02
Государственный «омитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53)УДК б2.50 (088. 8) (72) Авторы
A.Â. Казанцев (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к управлению подвижными объектами, преимущественно внутризаводского транспорта, и мажет быть использовано при построе- 5 нии системы движения автоматического транспорта.
Известна система управления движенкем транспортного средства, в которой транспортное средство движется вдоль уложенного в полу кабеля, питаемого переменным током высокой. частоты. Различные маршруты движения транспортного средства образуются замкнутыми .электрическими контурами, в каждый из которых подается переменное напряжение с различными частотами.
В местах разветвлений маршрутов движения, где соприкасаются различные контуры устанавливаются датчики-ориентиры. На транспортном средстве ус- . тановлен блок слежения за трассой с датчиками слежения, представляющими собой резонансный контур, воспринима» ющий сигнал, излучаеьый уложенным в полу кабелем. При подходе транспорт- 25 ного средства .к разветвлению по сигналу датчика-ориентира в соответствии с программой движения перестраивается резонансная частота датчика слежения, тем самым выбирается дальнейший ° 30 маршрут движения по кабелю контура, на частоту которого в данный момент настраивается датчик слежения (1) .
Известной системе, присущи недостатки в построении транспортных схем движения и самого транспортного средства, а именно, создание довольно сложной по исполнению трассы движения и довольно сложное обрудование самого транспортного средства.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является система управления движением транспортного средства, в коТорой система управления упрощена тем, что активный кабель в местах ответвлений расположен перпендикулярно к направлению движения транспортного средства,с образованием петлевого участка. Если транспоргное средство, при подходе к ответвлению не.получает сигнал-команду Движение прямо, оно продолжает движение по ма1заруту ответвления.
При наличии сигнала-команды Движение прямо отключается блок слежения эа трассой и транспортное средство кспольэуя свой инерционный выбег преодолевает участок петлевого раэ sa трассы (2).
960746
Однако в такой системе движение ,транспортного средства в месте ответвления с отключенным блоком слежения является неуправляемым и не обеспечивающим необходимой точности выхода на активный провод транспорт- :5 ного средства после прохождения им участка петлевого разрыва трассы. Величина отклонения в точке -выхода тран спортного средства на активный провод трассы зависит от положения уп- g равляемого колеса относительно направления активного провода в момент отключения блока слежения, так и в процессе прохождения участка петлевого разрыва трассы. 15
Целью изобретения является повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей основной активный провод, установленные на транспортном средстве два датчика слежения, подключенные через преобразователь к блоку управления, первый выход которого подключен к сервопри-, aWy, и управляющие элементы, располо $ женные в местах ответвления активного провода и связанные с входом блока управления, места ответвлений выполнены в виде дополнительных активных проводов,.расположенных параллельно основному, а управляемое колесо транспортного средства сопряжено с фиксирующим устройством, вход которого связан с вторым выходом блока управления.
На фиг. 1 изображена блок-схема 3$ транспортного средства; на фиг. 2места ответвлений.
Транспортное средство содержит датчики 1 и 2 слежения, преобразователь 3, блок 4 управления, сервопривод 5, фиксирующее устройство 6, которое может быть выполнено, например, с помощью электромагнитной муфты, фиксирующей неподвижно ось управляемого колеса по отношению к корпусу транспорт- $ ного средства.
Место ответвления содержит активные провода 7-9, управляющие элементы
10 и ll и линии 12 и 13 ответвления по ду1е.
При движении транспортного средст-ва по активному проводу 8 в датчики
1 и 2 слежения наводятся сигналы, изучаемые активным проводом трассы, котор уе в преобразователе 3 формируются в управляющие сигналы для блока 4 управления. Величина и полярность управляющих сигналов зависит от местоположения транспортного средства от- . носительно осевой линии активного провода 8. При совпадении продольной оси60 транспортного средства с осевой линней активного провода 8 управляющие сигналы не поступают в блок 4 управления и транспортное средство движется по активному проводу 8. Отклонение транспортного средства от активного
I, провода 8 приводит к наведению в датчиках 1 и 2 слежения сигналов разной амплитуды, которЫе в преобразователе
--3-+opxnpyeeca, в сигнал, поступающий затем в блок 4 управления для управления работой сервоприводом 5. Сервопривод 5 отрабатывает до тех пор, пока транспортное средство не займет прежнее положение относительно активного провода 8. Когда на блок 4 управления поступает сигнал от управляющего элемента 10 (ll), в нем форми руется сигнал рассогласования для управляющего сигнала преобразователя 3.
Сформированный управляющий сигнал поступает в блок 4 управления. Сервопривод 5 производит поворот управля- емрго колеса. При достижении заданного угла поворота срабатывает фиксирующее устройство и удерживает управляемое колесо в достигнутом угловом положении, а схема слежения переводится в ждущий режим.
При приближении транспортного средства к .активному проводу 7 (9) и достаточно наведенного сигнала в датчиках
1 и 2 слежения система переходит в режим слежения за активным проводом
7 (9), а фиксирующее устройство пеРевсж(жт управляемое колесо на управление от сервопривода 5. Далее движение транспортного средства происходит по активному проводу 7 (9) . формула изобретения
Система управления движением транспортного средства, содержащая основной активный провод, установленные на транспОртном средстве два датчика слежения, подключенные через преобразователь к блоку управления, первый выход которого подключен к сервоприводу, и управляющие элементы, расположениые в местах ответвления активного провода и связанные с входом блока. управления, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, места ответвлений выполнены в виде дополнительных активных проводов, расположенных параллельно основному, а управляемое колесо транспортного средства сопряжено с фиксирующим устройством, вход которого .связан с вторым выходом блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии М 49-15196, кл . 54 (7) 2, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 627450, кл . G 05 D 1/02, 19.11.76 (прототип) .
960746
Заказ 7278/56
Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, Составитель Л. Птенцова
Редактор О. Юрковецкая Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко


