Система управления движением транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик

oi>960746 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.03. 79 (21) 2735989/18-24 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 230982. Бюллетень № 35

Дата опубликования описанйя 23.09.82 ра1М g+ з

G 05 D 1/02

Государственный «омитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53)УДК б2.50 (088. 8) (72) Авторы

A.Â. Казанцев (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к управлению подвижными объектами, преимущественно внутризаводского транспорта, и мажет быть использовано при построе- 5 нии системы движения автоматического транспорта.

Известна система управления движенкем транспортного средства, в которой транспортное средство движется вдоль уложенного в полу кабеля, питаемого переменным током высокой. частоты. Различные маршруты движения транспортного средства образуются замкнутыми .электрическими контурами, в каждый из которых подается переменное напряжение с различными частотами.

В местах разветвлений маршрутов движения, где соприкасаются различные контуры устанавливаются датчики-ориентиры. На транспортном средстве ус- . тановлен блок слежения за трассой с датчиками слежения, представляющими собой резонансный контур, воспринима» ющий сигнал, излучаеьый уложенным в полу кабелем. При подходе транспорт- 25 ного средства .к разветвлению по сигналу датчика-ориентира в соответствии с программой движения перестраивается резонансная частота датчика слежения, тем самым выбирается дальнейший ° 30 маршрут движения по кабелю контура, на частоту которого в данный момент настраивается датчик слежения (1) .

Известной системе, присущи недостатки в построении транспортных схем движения и самого транспортного средства, а именно, создание довольно сложной по исполнению трассы движения и довольно сложное обрудование самого транспортного средства.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является система управления движением транспортного средства, в коТорой система управления упрощена тем, что активный кабель в местах ответвлений расположен перпендикулярно к направлению движения транспортного средства,с образованием петлевого участка. Если транспоргное средство, при подходе к ответвлению не.получает сигнал-команду Движение прямо, оно продолжает движение по ма1заруту ответвления.

При наличии сигнала-команды Движение прямо отключается блок слежения эа трассой и транспортное средство кспольэуя свой инерционный выбег преодолевает участок петлевого раэ sa трассы (2).

960746

Однако в такой системе движение ,транспортного средства в месте ответвления с отключенным блоком слежения является неуправляемым и не обеспечивающим необходимой точности выхода на активный провод транспорт- :5 ного средства после прохождения им участка петлевого разрыва трассы. Величина отклонения в точке -выхода тран спортного средства на активный провод трассы зависит от положения уп- g равляемого колеса относительно направления активного провода в момент отключения блока слежения, так и в процессе прохождения участка петлевого разрыва трассы. 15

Целью изобретения является повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей основной активный провод, установленные на транспортном средстве два датчика слежения, подключенные через преобразователь к блоку управления, первый выход которого подключен к сервопри-, aWy, и управляющие элементы, располо $ женные в местах ответвления активного провода и связанные с входом блока управления, места ответвлений выполнены в виде дополнительных активных проводов,.расположенных параллельно основному, а управляемое колесо транспортного средства сопряжено с фиксирующим устройством, вход которого связан с вторым выходом блока управления.

На фиг. 1 изображена блок-схема 3$ транспортного средства; на фиг. 2места ответвлений.

Транспортное средство содержит датчики 1 и 2 слежения, преобразователь 3, блок 4 управления, сервопривод 5, фиксирующее устройство 6, которое может быть выполнено, например, с помощью электромагнитной муфты, фиксирующей неподвижно ось управляемого колеса по отношению к корпусу транспорт- $ ного средства.

Место ответвления содержит активные провода 7-9, управляющие элементы

10 и ll и линии 12 и 13 ответвления по ду1е.

При движении транспортного средст-ва по активному проводу 8 в датчики

1 и 2 слежения наводятся сигналы, изучаемые активным проводом трассы, котор уе в преобразователе 3 формируются в управляющие сигналы для блока 4 управления. Величина и полярность управляющих сигналов зависит от местоположения транспортного средства от- . носительно осевой линии активного провода 8. При совпадении продольной оси60 транспортного средства с осевой линней активного провода 8 управляющие сигналы не поступают в блок 4 управления и транспортное средство движется по активному проводу 8. Отклонение транспортного средства от активного

I, провода 8 приводит к наведению в датчиках 1 и 2 слежения сигналов разной амплитуды, которЫе в преобразователе

--3-+opxnpyeeca, в сигнал, поступающий затем в блок 4 управления для управления работой сервоприводом 5. Сервопривод 5 отрабатывает до тех пор, пока транспортное средство не займет прежнее положение относительно активного провода 8. Когда на блок 4 управления поступает сигнал от управляющего элемента 10 (ll), в нем форми руется сигнал рассогласования для управляющего сигнала преобразователя 3.

Сформированный управляющий сигнал поступает в блок 4 управления. Сервопривод 5 производит поворот управля- емрго колеса. При достижении заданного угла поворота срабатывает фиксирующее устройство и удерживает управляемое колесо в достигнутом угловом положении, а схема слежения переводится в ждущий режим.

При приближении транспортного средства к .активному проводу 7 (9) и достаточно наведенного сигнала в датчиках

1 и 2 слежения система переходит в режим слежения за активным проводом

7 (9), а фиксирующее устройство пеРевсж(жт управляемое колесо на управление от сервопривода 5. Далее движение транспортного средства происходит по активному проводу 7 (9) . формула изобретения

Система управления движением транспортного средства, содержащая основной активный провод, установленные на транспОртном средстве два датчика слежения, подключенные через преобразователь к блоку управления, первый выход которого подключен к сервоприводу, и управляющие элементы, расположениые в местах ответвления активного провода и связанные с входом блока. управления, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, места ответвлений выполнены в виде дополнительных активных проводов, расположенных параллельно основному, а управляемое колесо транспортного средства сопряжено с фиксирующим устройством, вход которого .связан с вторым выходом блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 49-15196, кл . 54 (7) 2, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 627450, кл . G 05 D 1/02, 19.11.76 (прототип) .

960746

Заказ 7278/56

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, Составитель Л. Птенцова

Редактор О. Юрковецкая Техред С.Мигунова Корректор Ю. Макаренко

Система управления движением транспортного средства Система управления движением транспортного средства Система управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх