Мостовой кран
Оп ИСАНИЕ
ИЗОВЕИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских
Социалистических
Республик
„,Я60114 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.80 (21) 3007597/29-11 (51) М.К .
В 66 С 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееударетваней кемктет
СССР (53) УДК 621.874 (088.8)Опубликовано 23.09.82. Бюллетень №35
Дата опубликования описания 28.09.82
IN Елем кэебретеккй и еткрмтий (72) Автор изобретения
Н. P. Янсуфин
Куйбышевский филиал Всесоюзного инстит энергетического строительства «Оргэнергострой» (71) Заявитель (54) МОСТОВОИ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам для сооружения аппаратных отделений атомных электростаний.
Известен подвесной грузоподъемный кран, который содержит концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенными с одним кольцом пролетной балки, при этом одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными tio обеим сторонам пролетной балки и осями, для которых па кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного овала (!).
Недостатками этого устройства являются неполный охват зоны производства строительно-монтажных работ на перекрытиях аппаратного отделения атомных электростанций, а также наличие удлиненных консолей, препятствующих доставке конструкций больших габаритов, подаваемых основными крановыми средствами на перекрытия, так как зона ограничивается цилиндрической оболочкой.
Известен также мостовой кран, содержащий пролетное строение. два монорельса, 2 прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек, и электротельферы (2) .
Недостатком известного крана является невысокая эффективность работы вследствие проведения всех погрузочно-разгрузочных работ механизмами мостового крана.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей крана.
IO
Эта цель достигается тем, что кран-балка снабжена двумя кронштейнами, расположенными на ее торцах, выполненными с проушинами сверху и снизу и имеющими соосные отверстия, двумя пвоворотными консолями с тягами, прикрепленными к
15 проушинам кронштейнов. шарнирами вертикальными осями, установленными в отверстиях проушин, двумя мотор-редукторами для поворота консолей, установленными на кронштейнах и четырьмя кольцевыми секторами, выполненными с прорезями посередине, два из которых прикреплены к нижней части торцов кран-балки, а два других — к внутренним частям консолей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1;
960114 на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кран-балка с консолями, вид в аксонометрии; на фиг. 5 — узел шарнирного крепления консоли с торцом кран-балки.
Мостовой кран содержит пролетное строение 1, установленное на опорных стойках 2, два монорельса 3; прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку 4, подвешенную к монорельсам посредством приводных тележек 5, электротельферы 6.
Кран-балка 4 снабжена двумя кронштейнами 7, расположенными на ее торцах.
Кронштейны 7 выполнены с проушинами сверху и снизу, имеющими соосные отверстия. К проушинам кронштейнов 7 прикреплены консоли 8 с тягами 9 посредством вертикальных осей 10 и 11, установленных в отверстиях проушин.
Кран-балка снабжена двумя мотор-редукторами 12, для поворота консолей 8, установленными на кронштейнах 7 и четырьмя кольцевыми секторами, два из которых 13 прикреплены к нижней части торцов кранбалки, а два других 14 — к внутренним частям консолей. Кольцевые сектора выполнены с прорезями 15 посередине. Аппаратное отделение обслуживается также кранами 16 и.17, установленными на мостовом кране.
Кран работает следующим образом.
Доставляются кранами 16 и 17 на перекрытие аппаратного отделения строительные материалы, изделия, оборудование и инструмент. В соответствии с грузоподьемностью кран-.балки 4 дальнейшее транспортирование к месту установки осуществляется кран-балкой с перемещением вдоль по всей длине моста мостового крана.
При этом в зависимости от ситуации, конструкция к месту установки может доставляться поворотным консолей 8 с помощью моторредуктора 12. Конструкции по необходимости могут с помощью электрорельефа 6 с одной поворотной консоли переносить ся на другую поворотную консоль, при этом вертикальная ось поворотной консоли совмещается с осью монорельса кран-балки 4.
В случае, когда краны 16 и 17 доставляют на перекрытие грузы больших габаритов, поворотные консоли 8 кран-балки 4 поворачиваются вдоль пролетного строения мостового крана.
Применение предлагаемого мостового крана позволит увеличить маневренность при р ассорти ровне, монтаже и погрузоразгрузочных работах, устранить необходимость использования основных крановых средств для переноса мелких объектов (увеличить коэффициент использования грузоподъемности каждого монтажного средства) .
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное на опорных стойках, два монорельса, прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек, электротельферы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, кран-балка снаб25 жена двумя кронштейнами, расположенными на ее торцах, выполненными с проушинами сверху и снизу и имеющими соосные отверстия, двумя поворотными консолями с тягами, прикрепленными к проушинам кронштейнов вертикальными осями, установленными в отверстиях проушин, двумя мотор-редук торами для поворота консолей, установленными на кронштейнах четырьмя кольцевыми . секторами, выполненными с прорезями посередине, два из которых прикреплены к нижу ней части торцов кран-балки, а два других— к внутренним частям консолей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 652089, кл. В 66 С 17/00, 1976.
4о 2. Авторское свидетельство СССР № 569499, кл. В 66 С 17/04, 1976 (прототип).
960114
Редактор Н. Рогулич
Заказ 6855/24
Составитель Б. Выгодин
Техред А. Бойкас Корректор Н. Король
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




