Способ подачи воздуха в поточную часть судового газотурбинного двигателя
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистически»
Республик (»)958676 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2874541/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
F 02 С 7/04
Геаударетееиимй кемитет
СССР
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 621.438 (088.8) лв делам изебретеиий и аткрмтий
Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Автор изобретения
К. В. Рождественский (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПРОТОЧНУЮ ЧАСТЬ
СУДОВОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕ,ЛЯ
Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к способам защиты судового газотурбинного двигателя от попадания в него влаги и твердых частиц.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ подачи воздуха в проточную . часть судового газотурбинного двигателя, включающий предварительную очистку воздуха и последующую зарядку содержащихся в нем частиц электрозаря- 1о дом (1).
Недостатками этого способа являются возможность вторичного выноса частиц с осадительных электродов и повышенное гидравлическое сопротивление на входе в двигатель.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки и уменьшение сопротивления на входе в двигатель.
Указанная цель достигается тем, что элементы проточной части двигателя заряжают одноименным с частицами электрозарядом.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема подачи воздуха в проточную часть судового газотурбинного двигателя, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2— один из возможных вариантов конструктивного размещения электродов внутри проточной части двигателя.
Способ подачи воздуха реализуется при помощи устройства, содержащего газотурбинный двигатель 1 с установленными на его входе инерционным воздухоочистителем 2 и ионизатором 3.
В корпусе 4 установлены электроды 5, которые .размещены перед направляющими лопатками 6 компрессора и изолированы от корпуса 4 электроизоляцией 7. Корпус 5 двигателя 1 изолирован от конструкций судна при помощи электроизоляции 8.
Воздух, поступающий в проточную часть двигателя 1, предварительно очищают в воздухоочистителе 2 и подают в ионизатор 3, где содержащиеся в нем мелкие частицы заряжаются электрозарядом. Элементы проточной части двигателя I заряжают одноименным с частицами электрозарядом, при помощи электродов 5,вследствие чего заряженные частицы отталкиваются от элементов проточной части, что
958676
Формула изобретения
3 предотвращает отложение частиц на них и повышает надежность работы газотурби н ного судового дв и гател я.
Способ подачи воздуха в проточную часть судового газотурбинного двигателя, включающий предварительную очистку воздуха и последующую зарядку содержащихся в нем частиц электрозарядов, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки . и уменьшения сопротивления на входе в двигатель, элементы проточной части последнего заряжают
5 одноименным с частицами электрозарядом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент ФРГ № 1279656,, кл. F 02 С 7/04, опублик. 1968.
Составитель О. Масталыгин
Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко
Заказ 6743/46 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

