Торцовое уплотнение роторной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалис тических
Республик (1958660 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913196/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
F 01 С 19)08
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.437=
-762 (088.8) ло делан изобретений н открытий
В. А. Мешков и Б. В. Чапланов
Волжское объединение по производству легк вых автомобилей им. 50-летия образования СССТ --=-"-... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится.к двигателестроению; а именно к торцовым уплотнениям роторных машин, в частности, двигателей внутреннего сгорания.
Известно торцовое уплотнение роторной машины, содержащее по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку кольца, и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца (1).
Недостатком известного уплотнения является его сложность, обусловленная тем, что пружина, взаимодействующая с кольцом, установлена не в пазу ротора, а на промежуточном элементе уплотнения, и уплотнение паза ротора упругой прокладкой осуществляется передачей усилия пружины через дополнительные уплотнительные элементы. го
Целью изобретения является упрощение конструкции торцового уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении роторной машины, содержащем по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку, кольца и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца, паз выполнен ступенчатым, и отбортовка с упругой прокладкой размещена в его более глубокой части, а рабочая часть кольца и. прижимная пружина — в менее глубокой.
На фиг. 1 схематически изображено пред- лагаемое торцовое уплотнение; на фиг. 2— размещение торцовых уплотнений в роторной машине.
Торцовое уплотнение роторной машины содержит по меньшей мере одно уплотнительное кольцо 1 с рабочей частью 2 и отбортовкой 3, упругую прокладку 4, охватывающую отбортовку 3, и прижимную пружину 5, взаимодействующую с рабочей частью 2 кольца 1. Кольцо 1 размещено в кольцевом пазу 6, выполненном в торцовой поверхности ротора 7, причем паз выполнен ступенчатым и отбортовка 3 с упругой прокладкой 4 размещена в его более глубокой части 8, а пружина 5 и. рабочая часть 2
958660
Формула изобретения
15
Фит.2
Составитель С. Калачева
Техред А. Бойкас Корректор И. Муска
Тираж 539 Поди ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Химчук
Заказ 6741/45 кольца 1 расположены в менее глубокой части 9.
Упругая прокладка 4 может быть сформирована из пастообразной массы, твердеющей до резиноподобного состояния, например, на основе силиконового каучука, в которой утапливается отбортовка 3.
На фиг. 2 показано размещение торцового уплотнения в роторной машине, а именно, размещение колец 1 в пазу 6 торцовой поверхности ротора 7, который установлен на эксцентриковом вале 10 в корпусе 11, снабженном торцовыми крышками 12.
Такая конструкция торцового уплотнения помимо своей простоты позволяет практически исключить прорыв масла из системы смазки в рабочую камеру машины через зазоры между кольцевым пазом и кольцом.
Торцовое уплотнение роторной машины, содержащее по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку кольца, и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, паз выполнен ступенчатым, и отбортовка с упругой прокладкой размещена в его более глубокой части, а рабочая часть кольца и прижимная пружина — в менее глубокой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1338269, кл. F 1 F, 1971.

