Трехшарнирная рама
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >958615 (61) Дополнительное к автсвид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2939875/29-33 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет— (51) М. К .
Е 04 С 3/42
Гееударстееиимй кемитет
СССР (53) УДК 69.023.6 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 15.09.82
IIo делам иэебретеиий и етирмтий (72) Авторы изобретения
А. Ю. Фролов, П. А. Дмитриев, Ю. А. Добрынин, Б. А. Освенский, А. С. Гагарин, А. А. Васильев, Ю. С. Бестугин, Н|-."А-.-Зуев;-А. А. Ефремов и А. М. Скоромников
|
Всесоюзный государственный проектный институт
«Теплоэлектропроект»
j (7! ) Заявитель (54) ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА
Изобретение относится к строительству и предназначено для сборно-разборных рамных каркасов зданий и сооружений.
Известна трехшарнирная рама, вкл|бчающая ригель и шарнирно соединенные с ним стойки и подкосы, прикрепленные к ригелю и стойке (1) .
Недостатком этого технического решения является сложность монтажа, так как подкосы, соединяющие ригель и стойки, крепят при. монтаже, что создает дополнительные трудности при фиксации рабочего положения этих подкосов.
Наиболее близкой к предлагаемой является трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и коньковый узлы (2).
Недостатками этого решения являются сложность и неудобства монтажа, возникающие при соединении ригеля со стойкой.
Целью изобретения является упрощение и удобство монтажа.
Цель достигается тем, что трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и конь2 ковый узел, снабжена накладками, размещенными в карнизных узлах, а ригели и стойки — арматурными стержнями, закрепленными в клееной древесине, причем арматурные стержни шарнирно соединены с накладками.
На фиг. 1 изображена трехшарнирная рама; на фиг. 2 — карнизный узел; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Трехшарнирная рама включает ригели
1, стойки 2, съемные шарниры 3, позволяющие транспортировать и собирать раму из отдельных полурам. Карнизный узел рамы снабжен металлическими накладками 4 и арматурными стержнями 5, вклеенными в пазы ригеля и стойки. Арматурные стержни
1s 5 соединены шарнирно с помощью валика
6 с накладками 4.
При жестком сопряжении ригеля и стойки через накладки при помощи болтов 7 шарнирное соединение арматуры с накладками позволяет свободно обжиматься древесине в сжатой зоне по биссектрисной поверхности и исключает изгиб арматуры, вызывающий выкалывание древесины в растянутой зоне узла.
958615
Формула изобретения
Фи. 2
Составитель Л. Забетина
Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Демчик
3 а к а з 6753/42 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Достоинство такого конструктивного выполнения узлов трехшарнирной рамы наиболее очевидно обнаруживается при использовании ее для каркаса сборно-разборных зданий небольшой высоты, для которых решающим является сочетание нагрузок от собственного веса, крана и снега, обеспечивающее постоянство знака изгибающего момента в карнизном узле.
Трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и коньковые узлы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и удобства монтажа, рама снабжена накладками, размещенными в карнизных узлах, а ригели и стойки — арматурными стержнями, закрепленными в клееной древесине, причем арматурные стержни шарнирно соединены с накладками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 540018, кл. Е 04 В 1/58, 1974.
2. Строительные конструкции. Строительная физика. Реферативная информация, сер. УШ, вып. 1, М., ЦИНИС, 1978, с. 36, рис. 21 (прототип).

