Устройство для упругой подвески валопровода
Союз Советскнк
Соцналнстнчееинк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11958223 (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (5I)M. Кл. (22)Заявлено 27.02. 81 (21) 3255135/27 11 с прнсоелинением заявки М / (23)Приоритет
В 63 Н 23/34
9жударвтвишыв квмнтвт
СССР
No авааи взвврвтевий и апрмткв (53) УДК629.12.. 02/09 (088; 8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания15.09.82 мв(ф1 фтфg .j. :с: (72) Автор изобретения
А.П.Трусов (71) Заявитель
Горьковский институт инженеров водного(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ ВАЛОПРОВОДА
Изобретение относится к судостроеwe, в частности к устройствам для упругой подвески валопровода.
Известно устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом fl).
Недостатком известного устройства является большой уровень шума и вибрации.на корпусе судна.
Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации на корпусе судна.
Поставленная цель достигается тем,2о что устройство для упругой подвески валопррвода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с,опорным фундаментом, . опорно-упорные подшипники, а также.-упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом, снабжено дополнительной гильзой с виброиэоляторами, жестко прикрепленной одним концом к торцу дейдвудной гильзы и соосной с последней„ при этом другой
«онец >дополнительной гильзы связан посредством дополнительного упругого элемента и опорной стойки с упомянутым опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники смонтированы внутри дополнительной гильзы, а боковые стенки последней сопряжены через упо" мянутые виброизоляторы с опорным фундаментом.
На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 - то же, с частичным разрезом по линии гребного вала, вид на левый борт; на фиг..3 - сечение А-А на фиг.2 °
8223
Устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундамен-50 том, опорно-упорные подшипники, а также упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации на корпусе судна, оно снабжено дополнительной
35 гильзой с виброизоляторами, жестко прикрепленной одним концом,к торцу дейдвудной гильзы и соосной с последней, при этом другой конец дополни40 тельной гильзы связан посредством дополнительного упругого элемента и опорной стойки с упомянутым опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники смонтированы внутри дополнительной гильзы, а боковые стенки послед45 ней сопряжены через упомянутые виброизоляторы,с опорным фундаментом.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Судостроение, 1980, У 1, с.3033 (прототип).
3 95
Устройство для упругой подвески валопровода 1 гребного винта содержит дейдвудные резинометаллические подшипники 2 и 3, сопряженные с валопроводом 1, опорный 4 и упорный 5 подшипники. Дейдвудные подшипники
2 и 3 смонтированы в дейдвудной гильзе 7, соединенной жестко одним концом а с торцем б дейдвудной гильзы
6 и соосно с последней. Дейдвудная гильза 6 упруго подвешена в мортире 8 на упругих элементах-дисковых резиновых прокладках 9 и 10, которые обеспечивают герметичность узла. сортира 8 жестко укреплена на корпусе судна. 3а резинометаллическим подшипником 3 установлен сальник 11, обеспечивающий герметичность по валопроводу гребного винта. Дополнительная гильза 7 через виброизоляторы 12 опирается на фундамент 13, а через дополнительные элементы 14 связана другим концом C опорной стойкой 15, прикрепленной к фундаменту.
Валопровод l гребного винта через упругую муфту 16 соединяется с главным судовым двигателем 17. На кильсонах 18 установлены балки 19,,которые
«» подкреплены брекетами 20 и кницами
21, установленными яа флоры 22. Допол нительная гильза 7 выполнена из верхе ней 23 и нижней 24 обечаек с полками 25, подкрепленных с кницами 26. В промежутках между кницами 26 установлены виброизоляторы 12, опирающиеся на полки 25 и полки балок 19.
В качестве упругих элементов (виброизоляторов) для подвески могут быть использованы резинометаллические виброизоляторы, рессоры, пружины и т.д.
Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта возникают динамические усилия, преимущественно "лопастной" частоты, которые передаются на валопроводе 1 и вызывают его колебания. Динамические реакции опор 2-5 валопровода воздействуют на дополнительную гильзу 7, которая вместе с валопроводом 1 на дисковых резиновых прокладках 9 и 10, 4 виброизаляторах 12 и упругих элементах 14 совершает колебания, как твердое тело в трех плоскостях.
Таким образом, динамические усилия от винта, воздействующие на валопровод 1, через дополнительную гильзу
7 и упругие элементы 9 и 10 и 14 и виброизоляторы 12 воздействуют на корпус судна, что позволяет уменьшить
10 их и устранить пульсацию упора винта.
Предлагаемая упругая подвеска позволяет уменьшить силовое .воздействие на корпус судна в вертикаль15 ном направлении в 5 раз, в поперечном — в 2 раза, в продольном (пульсация упора ) — в 3 раза, что снижает уровень вибрации соответственно на
14 дб, .6 дб, 10 дб.
Формула изобретения


