Привод для сборочного барабана
Союэ Советскик
Социалистические
Республик
ИСАНИЕ
1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.
В 29 Н 17/00
В 29 Н 17/16 (22)Заявлено 25.02.81 (21} 3252062/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет
9мудераеанныб кемнтет
СВВП пв делам наебретеннй я Открытий
Опубликовано 15. 09.82, Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.09.82 (53) УДК 678.054
:678.065 (088.8) Ю.И. Самохвалов, 3.К. Головкин, 8.А. НИМ Й :НЛ!;"кузнецов
Я
1 . :„„.: : <;," "..
) .Р 1:=. ..:,. (ю (-,, . . (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Ярославский политехнический институт (54) ПРИ8ОД ДЛЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания жесткого барабана сборочного станка.
Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного ба5 рабана, содержащее смонтированную на приводном валу лневмомуФту, корпус которой шарнирно связан с силовым цилиндром, и тормозную трубу, на которой закреплено центральное зубчатое колесо. На приводном валу известного устройства закреплено водило с установленными на нем сателлитами f1).
Однако данное устройство представляет собой замкнутый дифференциал с двумя степенями свободы и для складывания барабана его применять нельзя, так как механизм должен иметь задан- щ ными законы движения двух звеньев, в то время как в устройстве задано движение одного ведущего звена (от пнев. моцилиндра) .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод для сборочного барабана, содержащий смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом (21.
Недостатками устройства являются увеличенные габариты и большая его металлоемкость.,увеличенные габариты обусловлены тем, что приводной шкив имеет значительные диаметральные размеры. Шкив установлен на приводном валу на шпонке и служит только для передачи крутящего момента от привода валу, что вызывает радиальные биения и ведет к ударному складыванию сборочного барабана.
3 95813
Цель изобретения — сокращение габаритов привода, обеспечение безударного складывания сборочного барабана и повышение долговечности привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе для сборочного барабана, содержащем смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тор- 1в мозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом, шкив установлен с воэможностью вращения относительно приводного вала и кинематически связан с ним посредством coocHG смонтированных зубчатых колес„ одно из которых жестко закреплено на приводном валу, а другое — иа станине, шестерен, о находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, и сателлитов, установленных на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних. 2$
Причем с целью повышения долговечности привода зубчатые колеса выполнены составными из ободов, центров, смонтированных с зазором и имеющих на обращенных одна к другой поверх- 3© ностях гнезда, и кольцевых упругих элементов для соединения ободов и центров, установленных в гнездах.
На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 " зубчатые колеса; нд фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Привод содержит смонтированные на станине 1 приводной вал 2 для установки на нем сборочного барабана 3, смон46 тированную концентрично приводному валу 2 тормозную трубу 4 с пневматической муфтой 5 и шкив 6, связанный посредством клиноременной передачи 7 с приводом 8.
Шкив 6 установлен на подшипниках
9 на приводном валу 2 с возможностью вращения и кинематически связан с приводным валом 2 посредством соосно смонтированных зубчатых колес 10 и
11. Зубчатое колесо 11 жестко закреп- 6 лено на приводном валу 2, а зубчатое колесо 10 жестко закреплено нв станине l. Зубчатые колеса 10 и ll находятся во взаимодействии с шестернями 12 и 13, На смонтированных пареллельно проводному валу 2 осях. 14 установлены сателлиты 15 с возможностью вращения в подшипниках 16.
1 4
Зубчатые колеса 10 и 11 выполнены составными (фиг. 2 и 3), состоящими из ободов 17, центров 18 и кольцевых упругих элементов 19. Ободы 17 и центры 18 установлены с зазором 20 и имеют на обращенных одна к другой поверхностях гнезда 21, в которых установлены упругие элементы 19, соединяющие ободы 17 и центры 18.
Привод работает следующим образом.
От привода 8 через клиноременную передачу 7 приводится шкив 6. При этом поворачиваются. сателлиты 15, шес терни 13 обкатываются вокруг зубчатого колеса 10, шестерни 12 вращают зубчатое колесо 11, В результате этого приводной вал 2 с барабаном 3 приводится во вращение.
Во время наложения слоев корда на барабан и прикатки их пневматическая муфта 5 выключена, тормозная труба 4 вращается совместно с приводным валом 2.
Для складывания барабана включают пневматическую муфту 5, тормозная труба затормаживается, а шкив 6 с са теллитами 15 продолжает вращаться, поворачивая приводной вал 2 относительно тормозной трубы 4. В реэульта те происходит складывание барабана 3
Таким образом, предлагаемый привод обеспечивает сокращение габаратов и металлоемкости, повышение работоспособности и долговечности и безударное складывание барабана.
Формула изобретения
Привод для сборочного барабана, содержащий смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокраще.ния габаритов привода и обеспечения безударного складывания сборочного барабана, шкив установлен с возможностью вращения относительно приводного вала и кинематически связан с ним посредством соосно смонтированных зубчатых колес, одно иэ которых закреплено на приводном валу, а другое - на станине, шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатыми ко9581
fjF
Я „«М, Э тУ
f
Составитель Е. Кригер
Реаактоо М. Бандура Техоед И.Гайду Короектбр В. Бутяга
Ы 3 ЫЫ ° ъЮе а Ь Ь
Заказ 6693/18 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303 Москва Ж-Я Рау»ская наб. 8. 4Д ю аа
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лесами, и сателлитов, установленных на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, зубчатые колеса выполнены составными из ободов, центров, смонтированных с зазором и имеющих на обращенных. одна «в к другой поверхностях гнезда, и коль31 6 цевых упругих элементов для соединения ободов и центров, установленных в гнездах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
tf 596475, кл. В 29 Н 17/16, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Н 455871, кл. В 29 Н 17/02, 1970 (прототип) .


